Лучший педагог года

Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»

Татьяна Клочихина
Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»

Чтобы уберечь от необдуманных действий на дороге обучение Правилам дорожного движения рассматривается как часть учебно-воспитательной работы «ДОУ» При этом важнейшими условиями обучения является регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками провожу и необычные занятия, к которым можно отнести и занятие «Зеленый, желтый, красный».

Публикация «Самоанализ мероприятия по ПДД „Зеленый, желтый, красный“» размещена в разделах

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %; неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %; неподчинение сигналам светофора 10–15 %; игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Основываясь на анализе статистических данных, постаралась включить в занятие закрепление именно этих знаний, были поставлены следующие

задачи:

обучающие: закреплять усвоение теоретического и практического материала по безопасности движения, умение правильно переходить дорогу, знание сигналов светофора, дорожных знаков;

развивающие: развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;

воспитывающие: воспитывать культуру поведения на дороге, чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь;

коррекционные: развивать речь учащихся, произвольное внимание, наглядно-образное мышление; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Кроме того, в свою очередь, реализация поставленных задач, способствует решению главной задачи: обеспечить позитивную социализацию детей с нарушениями слуха. Кроме того, принимая участие в таком занятии, учащиеся получают возможность для отдыха.

Данное занятие разработано самостоятельно в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания ДОУ.

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции.

Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывались речевые возможности участников, возрастные и индивидуальные особенности психического развития, индивидуальные возможности каждого участника.

Были определены содержание, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Характеристика группы:

Занятие построено таким образом, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свои мысли, так как у детей с нарушениями слуха недостаточно развиты такие составные элементы общения как, разговор; точка зрения и им необходимы упражнения в данном виде речевой деятельности.

Как положительный момент: в занятии присутствует соревновательный момент. Дети старались показать друг другу, как нужно правильно делать, как выполнить то, или иное упражнение. В результате пользу и удовольствие от выполнения упражнений получили все участники.

При проведении занятия придавалось значение соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в сурдопедагогике (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В процессе занятия учащиеся активно участвовали. Эффективно использовалось сопряженно-отражённое проговаривание, как один из способов развития слуха и речи.

Проблемно-игровая деятельность (ИГРА «Собери картинку - дорожный знак») создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность участников и поддержала интерес к предложенной теме.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.

.

В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на закрепление и применение навыков выполнения правил дорожного движения, взаимодействия, а также речевых навыков и умений и их совершенствование.

Для получения более высоких результатов деятельности были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал и ТСО. Были созданы условия для опоры на тактильные и зрительные анализаторы: в презентации записан текст, подобран иллюстративный материал. Учащиеся читают текст, используется сопряжено-отражённое проговаривание, изучают материал в действии, в движении, с помощью иллюстраций, анимации. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность учащихся. Побуждая участников к активности, обращалось внимание на особенности речевого и особенности психического развития. В ходе занятия оказывалась помощь учащимся при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Практиковались групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность учащихся на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение Учебные,воспитательные,развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

Публикации по теме:

Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: " Наш друг светофор". В: Здравствуйте, ребята! Когда я шла на работу, Я увидела как мальчик,.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в младшей группе Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе. Тема: «красный, желтый, зеленый.» Здравствуйте, ребята! Ребята вы уже научились играть с машинами,.

НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группеНОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе НОД по ПДД в средней группе "Красный, желтый, зеленый" Тема : «Зеленый, желтый, красный». Цель : Убедить детей соблюдать элементарные правила.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация,.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1) закрепление полученных.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый и зеленый»Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый и зеленый» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ».(для детей второй младшей группы). ЦЕЛИ: - дать представление о значении сигналов.

Учим, повторяем, закрепляем ПДД. Игра «Красный, желтый, зеленый»Учим, повторяем, закрепляем ПДД. Игра «Красный, желтый, зеленый» Учим,повторяем,закрепляем ПДД. Игра " Красный,желтый,зеленый" Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах.

Викторина по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Викторина для дошкольников «Красный, желтый, зеленый» по правилам дорожного движения для детей старшего возраста Составила:.

Занятие по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: - Закрепление навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 11:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД