МААМ-картинки

Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»

Татьяна Клочихина
Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы уберечь от необдуманных действий на дороге обучение Правилам дорожного движения рассматривается как часть учебно-воспитательной работы «ДОУ» При этом важнейшими условиями обучения является регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками провожу и необычные занятия, к которым можно отнести и занятие «Зеленый, желтый, красный».

Публикация «Самоанализ мероприятия по ПДД „Зеленый, желтый, красный“» размещена в разделах

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %; неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %; неподчинение сигналам светофора 10–15 %; игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Основываясь на анализе статистических данных, постаралась включить в занятие закрепление именно этих знаний, были поставлены следующие

задачи:

обучающие: закреплять усвоение теоретического и практического материала по безопасности движения, умение правильно переходить дорогу, знание сигналов светофора, дорожных знаков;

развивающие: развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;

воспитывающие: воспитывать культуру поведения на дороге, чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь;

коррекционные: развивать речь учащихся, произвольное внимание, наглядно-образное мышление; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Кроме того, в свою очередь, реализация поставленных задач, способствует решению главной задачи: обеспечить позитивную социализацию детей с нарушениями слуха. Кроме того, принимая участие в таком занятии, учащиеся получают возможность для отдыха.

Данное занятие разработано самостоятельно в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания ДОУ.

Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции.

Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывались речевые возможности участников, возрастные и индивидуальные особенности психического развития, индивидуальные возможности каждого участника.

Были определены содержание, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Характеристика группы:

Занятие построено таким образом, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свои мысли, так как у детей с нарушениями слуха недостаточно развиты такие составные элементы общения как, разговор; точка зрения и им необходимы упражнения в данном виде речевой деятельности.

Как положительный момент: в занятии присутствует соревновательный момент. Дети старались показать друг другу, как нужно правильно делать, как выполнить то, или иное упражнение. В результате пользу и удовольствие от выполнения упражнений получили все участники.

При проведении занятия придавалось значение соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в сурдопедагогике (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В процессе занятия учащиеся активно участвовали. Эффективно использовалось сопряженно-отражённое проговаривание, как один из способов развития слуха и речи.

Проблемно-игровая деятельность (ИГРА «Собери картинку - дорожный знак») создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность участников и поддержала интерес к предложенной теме.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.

.

В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на закрепление и применение навыков выполнения правил дорожного движения, взаимодействия, а также речевых навыков и умений и их совершенствование.

Для получения более высоких результатов деятельности были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал и ТСО. Были созданы условия для опоры на тактильные и зрительные анализаторы: в презентации записан текст, подобран иллюстративный материал. Учащиеся читают текст, используется сопряжено-отражённое проговаривание, изучают материал в действии, в движении, с помощью иллюстраций, анимации. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность учащихся. Побуждая участников к активности, обращалось внимание на особенности речевого и особенности психического развития. В ходе занятия оказывалась помощь учащимся при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Практиковались групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность учащихся на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы.

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение Учебные,воспитательные,развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.

Публикации по теме:

Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: " Наш друг светофор". В: Здравствуйте, ребята! Когда я шла на работу, Я увидела как мальчик,.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Конспект занятия «Красный, желтый, зеленый» по ПДД в младшей группе Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе. Тема: «красный, желтый, зеленый.» Здравствуйте, ребята! Ребята вы уже научились играть с машинами,.

НОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группеНОД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе НОД по ПДД в средней группе "Красный, желтый, зеленый" Тема : «Зеленый, желтый, красный». Цель : Убедить детей соблюдать элементарные правила.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация,.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый»Развлечение по ПДД в старшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1) закрепление полученных.

Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый и зеленый»Сценарий развлечения по ПДД «Красный, желтый и зеленый» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ».(для детей второй младшей группы). ЦЕЛИ: - дать представление о значении сигналов.

Учим, повторяем, закрепляем ПДД. Игра «Красный, желтый, зеленый»Учим, повторяем, закрепляем ПДД. Игра «Красный, желтый, зеленый» Учим,повторяем,закрепляем ПДД. Игра " Красный,желтый,зеленый" Цели: - Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах.

Викторина по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Викторина для дошкольников «Красный, желтый, зеленый» по правилам дорожного движения для детей старшего возраста Составила:.

Занятие по ПДД «Красный, желтый и зеленый» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи: - Закрепление навыков безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 11:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Клочихина (УИ 218195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД