Татьяна Клочихина
Самоанализ мероприятия по ПДД «Зеленый, желтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы уберечь от необдуманных действий на дороге обучение Правилам дорожного движения рассматривается как часть учебно-воспитательной работы «ДОУ» При этом важнейшими условиями обучения является регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками провожу и необычные занятия, к которым можно отнести и занятие «Зеленый, желтый, красный».
Публикация «Самоанализ мероприятия по ПДД „Зеленый, желтый, красный“» размещена в разделах
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %; неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %; неподчинение сигналам светофора 10–15 %; игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
Основываясь на анализе статистических данных, постаралась включить в занятие закрепление именно этих знаний, были поставлены следующие
задачи:
• обучающие: закреплять усвоение теоретического и практического материала по безопасности движения, умение правильно переходить дорогу, знание сигналов светофора, дорожных знаков;
• развивающие: развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;
• воспитывающие: воспитывать культуру поведения на дороге, чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь;
• коррекционные: развивать речь учащихся, произвольное внимание, наглядно-образное мышление; расширять словарный запас по дорожной лексике.
Кроме того, в свою очередь, реализация поставленных задач, способствует решению главной задачи: обеспечить позитивную социализацию детей с нарушениями слуха. Кроме того, принимая участие в таком занятии, учащиеся получают возможность для отдыха.
Данное занятие разработано самостоятельно в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания ДОУ.
Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции.
Разрабатывая конспект занятия, прежде всего, учитывались речевые возможности участников, возрастные и индивидуальные особенности психического развития, индивидуальные возможности каждого участника.
Были определены содержание, форма проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.
Характеристика группы:
Занятие построено таким образом, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свои мысли, так как у детей с нарушениями слуха недостаточно развиты такие составные элементы общения как, разговор; точка зрения и им необходимы упражнения в данном виде речевой деятельности.
Как положительный момент: в занятии присутствует соревновательный момент. Дети старались показать друг другу, как нужно правильно делать, как выполнить то, или иное упражнение. В результате пользу и удовольствие от выполнения упражнений получили все участники.
При проведении занятия придавалось значение соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в сурдопедагогике (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).
В процессе занятия учащиеся активно участвовали. Эффективно использовалось сопряженно-отражённое проговаривание, как один из способов развития слуха и речи.
Проблемно-игровая деятельность (ИГРА «Собери картинку - дорожный знак») создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность участников и поддержала интерес к предложенной теме.
Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности.
.
В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на закрепление и применение навыков выполнения правил дорожного движения, взаимодействия, а также речевых навыков и умений и их совершенствование.
Для получения более высоких результатов деятельности были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал и ТСО. Были созданы условия для опоры на тактильные и зрительные анализаторы: в презентации записан текст, подобран иллюстративный материал. Учащиеся читают текст, используется сопряжено-отражённое проговаривание, изучают материал в действии, в движении, с помощью иллюстраций, анимации. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность учащихся. Побуждая участников к активности, обращалось внимание на особенности речевого и особенности психического развития. В ходе занятия оказывалась помощь учащимся при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.
Практиковались групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Анализируя деятельность учащихся на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение Учебные,воспитательные,развивающие задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.