ольга карпова
Родительское собрание в форме деловой игры «Что? Где? Когда?» на тему «Правильно ли вы воспитываете своих детей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Я рада приветствовать в этой уютной группе, вас, уважаемые родители, вас уважаемые коллеги – людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни.
Семья играет важную роль в формировании личности человека.
Воспитывать своего ребёнка великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Вам приходится повседневно искать пути подхода к ребёнку, думать над разрешением многих конкретных задач, выдвигаемых жизнью, но всегда удаётся найти правильное решение.
Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Что? Где? Когда?“ на тему „Правильно ли вы воспитываете своих детей?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу.
Поэтому сегодняшнее родительское собрание я предлагаю провести в необычной форме в форме деловой игры «Что? Где? Когда?» на тему «Правильно ли воспитываете своих детей»
1 ВОПРОС.
«Вы родители и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец»
А. С. Макаренко.
Какую роль, по-вашему играет отец в воспитании детей.
Памятка о воспитание.
Советы отцу.
1. Сила воздействия примера родителей зависит от их авторитета. В семье, где отец пользуется авторитетом у детей, между ним и детьми сохраняются хорошие взаимоотношения, дети уважают отца и охотно выполняют его советы.
2. Внимательный отец всегда найдет время, чтобы помочь жене в уходе за детьми, учувствовать в их воспитании, заняться с ними, поиграть, проверить уроки, расспросить об учении, о товарищах.
3. Надо помнить, что детей воспитывают не только те действия родителей, которые непосредственно связаны с воспитательным влиянием на ребенка, но и те отношения, поступки, действия и разговоры, которые характеризуют поведение родителей в обществе, вне семьи и дома.
4. Старайтесь, чтобы в семье было дружно: «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят» Не допускайте грубых разговоров, ссор, перебранок с женой или интимных разговоров в присутствии детей.
5. Есть 3 простых слова, которые помогают отцу, любящему детей, правильно воспитывать их. Это: «должно», «можно», «нельзя». Отец должен терпеливо с самого раннего возраста объяснять ребёнку, что надо делать непременно, и требовательно напоминать, как нельзя поступать, что не разрешается делать. Начинайте вовремя воспитывать своего ребенка при помощи этих 3 слов, и вы скоро убедитесь в их могуществе.
6. Пользуйтесь случаем указать не всё хорошее в поступках и в действиях самого ребенка, его товарищей, взрослых. И не бойтесь указывать на плохое, что увидел или с чем столкнулся ваш ребенок. Настойчиво учите его понимать, что хорошо и что плохо, учите сопротивляться и не поддаваться плохому, бороться с недостатками.
7. Уважайте личность ребенка, считайтесь с его возрастными и индивидуальными особенностями. Не судите о нем односторонне только со своей, взрослой точки зрения. Доверяйте ребенку. Страх перед наказанием влечёт за собой ложь.
2 ВОПРОС.
Бытует мнение: «Какая разница, - считают родители, - раньше или позже он пойдет, раньше или позже начнет малыш играть в кубики, держать карандаш и рисовать, когда начнёт считать и читать. Чего с этим торопиться. Придет время – научится всему.
Так ли это?
Ответ: в действительности это далеко не так. Малыши научившиеся читать еще до школы учатся значительно лучше других и учиться им, как правило, очень легко, да и научиться читать 3-5 летнему ребенку намного легче, чем 6-7 летнему, и делает он это играючи и с удовольствием, а у старших процесс обучения чтению идет гораздо труднее и обычно под давлением взрослых.
Науке известно более 50 случаев, когда младенцы попадали в логово к диким животным и вырастали среди зверей. Иногда удавалось вернуть таких детей в человеческое общество но возвращение это обычно оказывалось трагическим. Если ребенку было больше 6-8 лет то его уже никакими средствами не могли сделать человеком, не могли даже научить говорить по человечески.
3 ВОПРОС
Кем является мама для своего ребенка?
Ответ: самая славная обязанность матери – понимание, мать в раннем детстве для ребенка спасение, защитник, утешение.
В боли старшем – советчик, наставник, утешение.
В зрелости – друг, утешение.
Ребенок всегда ждет от матери:
1) утешение
2) сочувствие
3) сострадание
4) соразмышления
5) содействия
Сравнений с другими детьми быть не должно.
В любом возрасте между матерью и ребенком остается невидимая граница – превосходство матери над ребенком. Превосходство должно выражаться в опыте, способности принять и понять, способность к утешению, превосходство – не унижает, не отдаляет. Ребенок должен знать что он незаменим.
4 ВОПРОС
Любовь к труду, который выполняется не только для себя, но и для других, - важное качество нового человека, и семье принадлежит значительная роль в его формировании. Как вы в вашей семье приучаете своего ребенка к труду?
Ответ: Если отец и мать желают приучить своего сына или дочь к труду, чтобы он охотно помогал взрослым, необходимо не только разъяснять ребенку что именно, как и почему он должен делать, рассказывать о положительных примерах труда детей и взрослых, но и непременно систематически включать его в посильную работу. Беда многих отцов и матерей заключается в том, что они если и привлекают своих ребят к труду, то делают это от случая к случаю; у детей нет дома определенных обязанностей, мало внимания уделяют взрослые тому, чтобы научить детей работать умело и добросовестно, не проверяют, каковы же результаты детского труда.
В детском саду жизнь детей наполнена трудом. Дети постоянно и ежедневно выполняют трудовые поручения, связанные с самообслуживанием, с выполнением режима, подготовкой к занятиям и их окончанием, поддержанием порядка в игрушках и пособиях, в групповой комнате и на участке. В группе создается атмосфера занятости, которая является воспитывающим фактором. Ребёнок поставлен перед необходимостью соблюдать установленные правила : убирать после себя игрушки, готовить перед занятием свое рабочее место, стелить постель ко сну, убирать её после сна.
Повторяясь изо дня в день трудовые действия становятся жизненной необходимостью, а привычка к труду – естественным состоянием.
5 ВОПРОС.
Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает её движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму».
Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, заботливо укрывает её, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный
Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают.
Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка её повторяет.
О чем необходимо помнить в общение с ребёнком? Почему воспитание детей надо начинать прежде всего с самовоспитания?
Ответ: В детях, как в фокусе, отражается настроение родителей. Особенно влияют на поведение ребёнка эмоциональная атмосфера семьи, стиль отношения взрослых.
6 ВОПРОС.
Сима (6 лет) мечтательно смотрит вверх на причудливые облака.
- Что ты там увидела интересного? – говорит мама.
- Вон посмотри: это облако совсем как наш пес Тишка, белый и пушистый такой же… Вот, видишь, это голова с длинными ушами, а вот лапки и хвост султанчиком…
- Ну и фантазерка! Где же ты видишь собаку? Это на небе-то собака?
- Облако это. Всё ты выдумываешь! Не отставай, иди побыстрее!
А девочка будто и не слышит.
- А вот уже и нет Тишки. Вместо него теперь поезд: вот вагон, а вот колёса. Этот поезд возит ребят на луну!.
Девочка фантазирует, наблюдая за необыкновенными превращениями облаков. Но мать подталкивает её, поторапливает идти вперед.
Как расценить стремление Симы фантазировать? А действия мамы? Умеет ли ваш ребёнок видеть красоту окружающей природы? В чём это выражается? (приведите примеры)
Ответ: Мать Симы, видимо, не понимает того, что в воспитании ребёнка всё очень важно, недооценивает природу как одно из основных средств воздействия на чувства ребёнка. К. С. Станиславский говорил о природе как о средстве воспитания в человеке чувства прекрасного… Обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому.
Подведение итогов.
Благодарю вас за участие в игре, за то, что поддерживаете наши начинания.