Получи документы

Родительское собрание в форме квеста по ранней профориентации в старшей группе «Мастера на все времена»

Анна Провоторова
Родительское собрание в форме квеста по ранней профориентации в старшей группе «Мастера на все времена»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий: Здравствуйте ребята и родители, наше сегодняшнее родительское собрание пройдет в необычной форме, в виде популярной в наше время «квест-игры». Посмотрите, на экран монитора, к нам пришло электронное письмо от Всезнайки. Давайте прочитаем его:«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Всезнайка. Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в мир профессий. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями. Так давайте же узнаем, кто живёт там».

Публикация «Родительское собрание в форме квеста по ранней профориентации в старшей группе „Мастера на все времена“» размещена в разделах

Ведущий: Хотите побывать в разнообразном городе мастеров?

Дети и родители : (варианты ответов детей).

Ведущий: Над домом каждого мастера висит указатель, который помогает жителям города узнать о профессии каждого из них. А ориентироваться Вам в этом городе поможет карта. Условные обозначения – указатели подскажут дорогу к дому каждого мастера (на экране демонстрируется карта). Чтобы начать путешествие по Городу Мастеров, вам необходимо получить эту карту. Для этого вам нужно разделиться на две команды, придумать ей название и выбрать капитана (родители и дети делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название команды). Каждой команде я выдаю «чудо-диск», на который вы будете прикреплять магнитные карточки после посещения каждого мастера. Ну что готовы, тогда начинаем.

Ведущий: Капитаны, получите карты ( капитаны получают карты: план детского сада).

Ведущий: Друзья, рассмотрите свой маршрут!

(Дети и родители рассматривают маршрутные листы, в которых указана очередность путешествия по станциям; для каждой команды свой маршрут, выделенный определенным цветом: красный, зеленый.)

Ведущий: Ну что, все рассмотрели свой маршрут, тогда отправляемся в путешествие. (Звучит сигнал и команды детей вместе с родителями отправляются в путешествие по своему маршруту).

Станция «Обувная»

Ребят встречает чистильщик обуви (папа Даниила).

Мастер : Здравствуйте, моя профессия «Чистильщик обуви». Вы знаете кто такой чистильщик обуви?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Правильно, чистит обувь. Я вам предлагаю отправиться на машине времени в прошлое и узнать об этой профессии подробнее. (Дети и родители усаживаются на стулья возле мультимедийного экрана) Все готовы?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Присаживайтесь удобнее и пристегните ремни! Мы отправляемся

в прошлое. (звучит музыка и на мультимедийном экране появляются слайды с описанием профессии чистильщик обуви. Мастер кратко рассказывает про свою профессию).

Мастер : Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в наше время. Друзья, как вы думаете это профессия еще существует?

Дети и родители : (варианты ответов детей)

Мастер : Вы правы, в современном мире профессию этих людей заменили машины «автоматы по чистке обуви». Их можно встретить в больших торговых центрах (мастер выдает команде пришедшей к нему магнитную карточку с буквой «П», которая крепится на «чудо-диск»).

Ребята и родители двигаются дальше по указателю на своей карте.

Станция «Печатная»

Детей встречает мама Лизы

Мастер : Здравствуйте! Я машинистка. А вы знаете чем занимается машинистка?

Дети: (варианты ответов детей)

Мастер : Моя профессия из прошлого. Раньше, когда не было компьютеров, существовали вот такие механические печатающие машинки. Как вы думаете, на что похожа эта машинка?

Дети: (варианты ответов детей)

Мастер : Есть ли в этой машинке сходства с компьютером? А отличия?

Дети: (называют сходства и отличия печатающей машинки и компьютера)

Мастер : Ребята, а вы все умеете писать свои имена? Тогда я вам предлагаю напечатать ваши имена на этой печатающей машинке.

Дети печатают на печатающей машинке свои имена. Детям, которые затрудняются печатать, помогают родители.

Станция – «Врачебная»

Детей встречает стоматолог (мама Даниила).

Мастер : Здравствуйте, я врач-стоматолог, а вы знаете, чем занимается врач-стоматолог.

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Правильно, лечит больные зубы. Люди всегда страдали от кариеса, поэтому профессия стоматолога очень древняя. Если перевести это слово с латинского языка (языка, на котором говорили древние римляне) – это зубовед. Но и в будущем без людей этой профессии не обойтись. Стоматолог не только ведает зубами и лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни зубов. Кто знает, что нужно делать, чтобы не болели зубы.

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Я хочу показать вам, как правильно нужно чистить зубы.

(Врач, на макете показывает все этапы чистки зубов, после этого дети и родители самостоятельно на макетах пробуют правильно почистить зубы.)

Мастер : Чтобы зубы были здоровыми, нужно есть полезные для зубов продукты. (Мастер проводит дидактическую игру – «Полезное – не полезное». Ребята и родители подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением продуктов питания. Картинки, на которых изображены полезные для зубов продукты – нужно положить Тиму, вредные -Тому.)

Мастер : Спасибо друзья, вы хорошо справились с заданием, все научились чистить зубы, правильно распределили картинки и я вам выдаю магнитную карточку с буквой «О» (мастер выдает команде пришедшей к нему магнитную карточку с буквой «О», которая крепится на «чудо-диск»).

Ребята и родители двигаются дальше по указателю на своей карте.

Станция «Кулинарная»

Детей встречает повар (мама Даши).

Мастер : Здравствуйте, моя профессия повар. Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Во все времена это очень востребованная профессия, как в прошлом, так и в будущем повара всегда будут нужны. Как вы думаете, кто может работать поваром?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А кто вам готовит?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Конечно, и мама и бабушка готовят каждый день. И у них получается все очень вкусно! Но на самом деле, готовить – это не простое занятие! Сварить 2–3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусным оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить повара долго учатся.

Мастер : Ребята, вам сегодня предстоит освоить профессию повара, для этого возьмите форму одежды, которую носят повара (родители помогают детям одеть фартуки и колпаки).

Мастер проводит игру : «Чудесный мешочек». Предлагает детям и родителям встать в круг и предлагает на ощупь угадать, что за овощ находится в мешочке (если ребенок затрудняется, родитель ему помогает).

Мастер : Какие вы молодцы, отгадали все овощи. Как вы думаете, что из этих овощей можно сделать?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Правильно, из этих овощей можно сделать салат «винегрет». Я вам предлагаю пройти к столам и вместе с родителями приготовить винегрет.

Дети совместно с родителями готовят винегрет.

Мастер : Спасибо друзья, вы хорошо справились с заданием, все научились делать винегрет, вы настоящие повара и я вам выдаю магнитную карточку с буквой «Ф» (мастер выдает команде пришедшей к нему магнитную карточку с буквой «Ф», которая крепится на «чудо-диск»).

Ребята и родители двигаются дальше по указателю на своей карте.

Станция «Турагентство Космическая»

Ребят встречает гид по космосу (папа Матвея).

Мастер : Здравствуйте, вас приветствует гид по космосу! А вы раньше слышали про такую профессию?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Как вы думаете, чем занимается гид по космосу?

Дети: (варианты ответов).

Мастер : Все верно, Космический гид – это профессия будущего. Скоро люди смогут летать в космос просто так, в отпуск. Как тут обойтись без гида? Он будет проводить экскурсии в космическом пространстве, рассказывать о планетах, звездах, астероидах. Люди смогут намного больше узнать о космосе.

Давайте с вами на машине будущего отправимся путешествовать по космосу! Все готовы?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Присаживайтесь удобнее и пристегните ремни! (Под волшебную музыку дети отправляются в космос)

(Гасится свет и включается электрический шар «звезды», включается проектор с изображением космоса и на стене появляются метеориты, звезды, планеты, астероиды. Гид кратко рассказывает про них детям.)

Мастер : наше время подходит к концу, ребята, мы возвращаемся. (под со-ответствующую музыку дети возвращаются на планету Земля.)

Мастер : предлагаю вам игру «Разложи планету по местам».

(После окончания игры мастер выдает команде пришедшей к нему магнит-ную карточку с буквой «Е», которая крепится на «чудо-диск»).

Ребята и родители двигаются дальше по указателю на своей карте.

Станция «Здоровяки»

Ребят встречает мастер – фитнес-коуч (мама Тимура)

Мастер : Здравствуйте, ребята! Я фитнес-коуч. (Звук с экрана телевизора по Скайпу или конференц- связи) Вы знаете чем занимается фитнес-коуч?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Ребята коуч – это профессия будущего. Коуч помогает людям достичь цели или консультирует в каких-либо вопросах онлайн (через интернет, дистанционно). Так как я фитнес-коуч могу вам предложить взять фитбол мячи и заняться спортом. (По инструкции фитнес-коуч все выполняют движения на фитбол мячах под музыку). Вам понравилось, друзья? Вы довольны моей фитнес консультацией?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : А сейчас я вам предлагаю разделить карточки, которые лежат на столике по зимним и летним видам спорта.

Дети выполняют задание.

Мастер : Молодцы! Задание выполнено! За это вы получаете магнитные буквы «С», «С».

(После окончания игры мастер выдает команде пришедшей к нему, магнитные карточки с буквами «С», «С», которые крепятся на «чудо-диск»).

Ребята и родители двигаются дальше по указателю на своей карте.

Станция «Строительная»

Ребят встречает дизайнер виртуальных миров (папа Ромы).

Мастер : Здравствуйте! Ребята я – дизайнер виртуальных миров. Занимаюсь созданием виртуальных миров с индивидуальной культурой, архитектурой, природой. Моя профессия- профессия будущего. Хотите попробовать освоить мою профессию?

Дети: (варианты ответов детей).

Мастер : Возьмите, пожалуйста, конструктор и попробуйте создать архитектурное здание для нашего города.

Команда детей и родителей строят здание для города.

Мастер : Теперь я предлагаю вам игру «Убери лишнее», вы должны убрать один лишний рисунок и оставить самые старые архитектурные здания нашего города.

(После окончания игры мастер выдает команде пришедшей к нему магнитные карточки с буквами «И» «И», которые крепятся на «чудо-диск»).

Ребята и родители двигаются дальше по указателю на своей карте.

После прохождения всех станций команды возвращаются к исходному месту.

Ведущий: Все команды молодцы, успешно справились со всеми заданиями и собрали все буквы. Разложите буквы на «чудо-диске» и какое слово у вас получилось.

Команды: Профессии!

Ведущий: Сегодня мы играли в увлекательную квест-игру «Мастерство всех времен». Ребята, давайте поблагодарим Всезнайку, который пригласил нас в это увлекательное путешествие в «Мир профессий», где вы узнали о профессиях прошлого, настоящего и будущего. Уважаемые родители, мы надеемся, что вы задумаетесь о профессии вашего ребенка заранее и он вырастит настоящим мастером своего дела. Спасибо большое за участие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме квеста по ранней профориентации в старшей группе «Мастера на все времена»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме квеста по ранней профориентации в старшей группе «Мастера на все времена»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД