Приложение МААМ

Родительское собрание «В гостях у сказки»

Айастан Ншанян
Родительское собрание «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи:

- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.

- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

Публикация «Родительское собрание „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Колобок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ мультфильма по мотивам сказки, подготовка поделок по мотивам разных сказок (совместная работа родителей и детей дома).

Методические приё мы: Художественное слово, пальчиковые игры,, музыкально-ритмические упражнения.

Атрибуты: Куклы, декорации, выставка книг русских народных сказок, выставка работ детей, музыкальное и звуковое оформление, пластилин, дощечки для лепки по количеству детей.

Ход собрания:

1. Выступление воспитателя на тему: «Значение сказок в жизни ребенка».

2. Драматизация русской народной сказки «Колобок» с участием детей и родителей.

3. Лепка колобка с использованием таких методов и приемов, как:

• игровой прием, игровая ситуация.

• словесный метод художественное слово.

• наглядный метод.

(На экране фото детей, которые лепят, рисуют сказочных персонажей, рассматривают книжки).

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о важности сказки в всестороннем развитии наших деток.

Сказка, это древнейшая форма устного народного творчества. Сказка была и осталась самым популярным видом искусства и по сей день доставляет человеку огромное эстетическое наслаждение. Почему сказка так важна для детей? Сказка является одним из доступных средств, для полноценного развития ребенка. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка. Через сказку ребенку легче понять что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой.

Сказка вводит ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Сказка помогает ребенку познать мир не только умом, но и сердцем, а так же дает возможность откликнуться на окружающие явления и события, выразить свое отношение к добру и злу.

Сказка развивает фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка. Читайте с детьми как можно больше.

А теперь давайте окунемся в мир сказки (под волшебную музыку воспитатель «превращается» в сказочницу).

Сказочница :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

А также мамочки и папочки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

А какую – сами догадайтесь.

Вот- румяный привереда.

Убежал от бабки с дедом.

По дорожке скок да скок

Покатился … (Колобок)

Ведущий: И так! в добрый час, начинаем наш рассказ…

А вы рот не разевайте,

И вместе с нами движения повторяйте!

Звучит небольшое музыкальное вступление к сказке “ Колобок”.

Сказочница : Жили-были дед… да… баба (открывается домик, за ширмой дед и баба).

Вот просит дед:

Кукловод

- Испеки мне, баба, колобок.

- Из чего испечь – то? Муки уж давно нет.

- Эх, баба, да ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.

Сказочница : Баба так и сделала: намела, наскребла. Ребята, давайте поможем бабушке. (дети ручками показывают).

Замесила тесто на сметане, и испекла она колобок.

Положила баба колобка на окошко, чтобы он остыл. Давайте подуем на колобка, чтобы помочь ему остыть.

(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).

Надоело колобку лежать на окошке: он и покатился по дорожке в лес.

Катится колобок, катится (показываем руками) а навстречу ему… кто?

Дети: Зайчик!

Сказочница : А какие у зайчика ушки? (Показываем)

Говорит зайчик колобку:

(Кукловод)

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц, лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Сказочница :А давайте поможем колобку песенку спеть. (Сказочница показывает движения).

(Кукловод)

- Я колобок, колобок!

Румяный бок, румяный бок.

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

(воспитатель побуждает детей петь песенку вместе с ним)

Сказочница : И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Дети: Волк!

Сказочница : А как волк воет? (ауу)

Говорит волк страшным голосом:

(Кукловод)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!

Сказочник : И запел колобок:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

А от тебя, волк,

И подавно уйду!

Сказочница : И покатился колобок дальше – только волк его и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Дети: Медведь!

Сказочница :

Говорит медведь:

(кукловод)

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою! И запел колобок:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

А от тебя, медведь,

И подавно уйду!

Сказочница : И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.

Катится колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Дети: Лиса!

Сказочница : - Говорит лиса колобку:

(кукловод)

_Ах Колобок! Какой же ты румяненький, ах, как же ты вкусно пахнешь! Колобок, колобок, спой мне песенку.

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса,

Не хитро уйти!

- Какая хорошая песенка, только жаль, стара я стала, плохо слышу. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.

Сказочница : Колобок прыгнул лисе на носик, а потом подумал и спрыгнул на землю и пустился бежать от лисы. Вот и сказке конец кто слушал молодец!

Сказочница : : Ребята, как называется сказка, которую вы смотрели и помогали рассказывать?

Итог: Кого встретил колобок в лесу? Заяц: как зайка прыгает?

Волк: как волк воет?

Медведь: как медведь рычит?

Дети: (ответы)

Воспитатель – молодцы!

А теперь давайте слепим колобков из пластилина! А какого цвета у нас колобок?

Дети (ответ)

Раздаются доски для лепки по количеству детей. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на приемы лепки (скатывании округлой формы комочков пластилина круговыми движениями ладоней).

Презентуем готовые работы. Вручение дипломов за поделки.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Айастан Ншанян (УИ 2561657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД