Папки-передвижки

Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Ирина Малянова
Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «»Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию» Место проведения: музыкальный зал Форма проведения: круглый стол Участники: родители, воспитатели. Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: 1. Формировать у родителей представление о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. 2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности. 3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания детей раннего возраста. 4. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества. Предварительная работа: - изготовление приглашения на собрание для родителей; -подбор литературы по теме приобщения детей раннего возраста к гигиене и самообслуживанию. - анкетирование родителей (Приложение №1) Повестка родительского собрания 1. Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя) 2. Выступление воспитателя по первому вопросу: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 3. Игра «Собери алгоритм умывания» 4. Выступление воспитателя по второму вопросу: «Самостоятельность в самообслуживании». 5. Игра: «Конфеты 6. Беседа воспитателя и родителей по теме собрания 7. Игра: «Умелые ручки» 8. Подведение итогов собрания. 9. Заключение. Отзывы о встрече. 10. Решение текущих вопросов Материалы и оборудование: Карточки с изображением веселых и грустных смайликов, карточки для игры «Собери алгоритм умывания», «конфетки» с вопросами, листы формата А4, цветные карандаши. 1. Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы посвятим наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения. Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Нашу встречу хочется начать с позитивной нотки: На столе лежат смайлики: весёлые и грустные. Возьмите и покажите те смайлики, с каким настроением вы пришли на собрание. Я очень рада что все с удовольствием пришли на нашу встречу, которая будет проходить в форме круглого стола, и я постараюсь, чтобы вы не скучали, а встреча наша прошла непринуждённо и весело. 1. Основная часть Презентация «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» (слайд 1-8) Игра «Собери алгоритм умывания» Воспитатель: И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери алгоритм умывания» Ход игры: Родителям предлагаются разрезные карточки, на которых изображен алгоритм умывания, их надо разложить по порядку. (проводится игра) Воспитатель: Мы с ребятами работаем над данным навыком. Дети уже самостоятельно засучивают рукава. Мытье рук и умывание осуществляется при помощи взрослого. Каждый знает свою картинку на кабинке в умывальной комнате, полотенца вешают на крючок. Многие ребята умеют самостоятельно снять одежду, сесть на унитаз, одеться самостоятельно или с небольшой помощью взрослых. Воспитатель: Второй вопрос нашего собрания тоже не менее важен «Самостоятельность в самообслуживании». И начну я со стихотворения Константина Мурзалиева «Я сам» Я все умею делать сам: просыпаюсь по утрам, Сам говорю: - Пора вставать! Сам застелю свою кровать! Я сам! Я первый на ногах, Сам одеваюсь впопыхах, Чтоб никуда из-за меня Не опоздала бы родня! Сам чищу ваксой башмаки, Сам завяжу на них шнурки – Как следует, без узелка, А это ж целых два шнурка! И вот иду я в детский сад – Я сам! Не то что год назад! Метёт метель, сечёт ли дождь А ты идёшь себе, идёшь… Я и до школы бы дошёл, Я сам дорогу бы нашёл, Но только надо, говорят, Сперва закончить детский сад. Воспитатель: И я хочу задать вам вопрос: «Наблюдаете ли вы какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?» (высказывания родителей) Воспитатель : Дети в этом возрасте уже начинают проявлять самостоятельность. Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка, могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать. В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно, пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 2,5 – 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдется хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребенка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы, постоянно прибегающим к родителям, чтобы пожаловаться на неудачи поплакаться в «жилетку», рассказывая о тщетных попытках добиться чего - либо. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в ее достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания у детей; учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Опрятность и аккуратность не врождённые качества, а приобретённые. Давайте же разберёмся, с чего начать и как всё должно происходить для достижения нужного результата. Для начала ответим на вопрос: «Что включает в себя понятие «самообслуживание» для детей раннего возраста?». Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков: - приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки); - раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки); - гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой); - опрятности (пользоваться горшком). Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психофизических возможностей. К ним относятся: - общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам); - мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры); - зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом); - мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые поручения; уметь имитировать, т. е. подражать действиям взрослых). Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них. Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения. Итак, для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях. Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т. к. именно пример родителей и близких людей является главным для малыша. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка! Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Воспитатель: Отдохнём от теории, поиграем, порассуждаем. Игра: «Конфеты» Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в «Конфеты» раздаются родителям. Воспитатель:Уважаемые родители я предлагаю вам угоститься конфеткой. А конфеты не простые под каждой оберткой вы найдете интересный вопрос. 1 .«Машу забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Маша сама одевается, бабушка так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью к воспитателю по поводу каждой мелочи в одежде. Что бабушка делает неправильно? Почему?». (Бабушка этим не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.) 2.«Андрюше 3 года, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?» (Возможен такой диалог: Что это такое?- Штаны! - отвечает ребенок. - Штаны? А для чего они?- Надевать. - Надевать -O- А как это, а на что надевать) 3.«На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т. п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?» (Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи). 4.«Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?» (Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один ребенок растерялся.) 5.«Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: — Сам! Сам! Сам! — Сиди спокойно и нe капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». — Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение. (Мама поторопилась. В данной ситуации нужно было спокойно сказать малышу: «Ты неправильно надел колготочки, давай вмесите снимем их и исправим нашу ошибку). 6.«Алеше третий год, но он с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки нe может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!» Зато дома сo взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика». — Чем обусловлена беспомощность Алеши? — Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку. — Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность? (Пытаясь развить в своём ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространённые противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). Следовательно в случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым). Беседа воспитателя и родителей по теме собрания: Воспитатель: Уважаемые родители, как вы думаете нужно ли детям на третьем году прививать навыки самообслуживания? (высказывания родителей) Воспитатель: Уважаемые родители, тема довольно обширная, я рассказала вам основное, что необходимо знать о развитии самообслуживания. А сейчас отдохнем и поиграем. Игра называется «Умелые ручки». Игра " Умелые ручки" Вам необходимо положить руки нa лист бумаги и обвести их. Раскрашивая их, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Играя дома с детьми, говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, умелые, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и правильное. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, 10 минут, только добрые дела. Через 10 минут похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время игры постепенно увеличивайте. Малышу приятно слышать и получать мамину ласку. И вскоре ваш ребенок начнёт сам что то делать, перестанет ломать игрушки, начнёт сам есть и. т. д. 3. Заключительная часть Воспитатель: И, в заключении, небольшие отзывы о нашей встрече. В начале встречи вы показывали смайликов, с каким настроением вы пришли на собрание, покажите пожалуйста смайликов, соответствующих вашему настроению. (родители выбирают и показывают смайлики) Спасибо, я очень рада что вы пришли на нашу встречу и уходите с неё в хорошем настроении, унося с нашей беседы только нужную и полезную информацию. Спасибо за понимание, взаимопомощь. До, свидания! До новых встреч! Приложение №1 Анкета для родителей (направлена на выявление уровня владения культурно – гигиеническими навыками) Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов о Вашем ребенке. Ваши откровенные ответы помогут нам спланировать работу по формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка» Фамилия, имя ребенка___ Может ли кушать самостоятельно___ В какой руке держит ложку? ___ Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу) ___ Умеет ли держать кружку ___ Сохраняет ли за столом правильную осанку? ___ Как заканчивает еду (благодарит ли взрослых?___ Умеет ли пользоваться салфеткой ___ Охотно идет в ванну и сразу приступает к действию___ Закатывает рукава___ Правильно моет руки___ Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место___ Осознает ли ребенок необходимость умывания? (подчеркните) (Ребенок действует по собственной инициативе, по указанию взрослого) ___ Умеет одевается, раздеваться?___ Умеет ли складывать одежду?___ Убирает ли за собой игрушки___ Просит ли помощи/ не просит помощи, если что-то не получается. Спасибо за сотрудничество!

Публикация «Родительское собрание в группе раннего развития „Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию“» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Практикум по развитию мелкой моторики рук»Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Практикум по развитию мелкой моторики рук» Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова (УИ 2702811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД