МААМ-картинки

Родительское собрание «В кругу семьи»

Ирина Баташан
Родительское собрание «В кругу семьи»

Уважаемые коллеги, представляю вашему внимание родительское собрание КРУГУ СЕМЬИ"

ЦЕЛЬ: привлечь внимание родителей (законных представителей) к проблемам семьи и вопросам воспитания детей с презентацией

ЗАДАЧИ:

1. Обратить внимание родителей (законных представителей) на значение слова «семья», нацелить их на практические действия в добром позитивном общении;

Публикация «Родительское собрание „В кругу семьи“» размещена в разделах

2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей, сделать совместные выводы о семейных проблемах, конфликтах; найти пути их разрешения;

3. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье;

МАТЕРИАЛ: карточки с заданием, два свитка на распечатанном листе бумаги, одноразовые стаканчики с водой, салфетки, чистая вода, кисточки, краски, трубочки, блески, воздушные шарики, фломастеры, изречения, «выражения» для моста, коробка в золотистой бумаге, насос для шариков.

Предварительная работа: буклеты о семейном воспитании, притчи, презентация, надписи "Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы за-бываем что кем-то он является уже сегодня. " Сташа Таушер, «Исправить людей можно, лишь показав их такими, каковы они есть на самом деле. " П. Бомарше, " Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв. " П. Буаст

1. Вводная часть

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы сегодня попробуем найти ключи от семейного счастья. Предлагаю всем встать в круг.

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

Вспомните, как вас в детстве ласково называли родители. Проговаривая это слово «передавайте» его другому в ладошках, вот так.

1. Игра «Ласковое слово» - проговаривать ласковое слово, которым вас в детстве называли родители и в ладошках передавать его другому. Посмотрите как светло и радостно стало в помещении.

С этим радостным чувством прощу всех сесть за столы.

Цель: вернуть родителей детство, вспомнить себя малышами и обращение к ним родителей.

Ведущая:

Мы – люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что нас объединяет. Как вы думаете что это? Мы все… (матери, отцы – РОДИТЕЛИ)

2. Основная часть

КАКИЕ МЫ РОДИТЕЛИ, НАСКОЛЬКО ДРУЖНАЯ У ВАС СЕМЬЯ, СЕЙЧАС УЗНАЕМ ОБ ЭТОМ

2. Игра «Свиток» Цель – дать понятие «семья» одним словом, фразой

Продолжите «Дружная, счастливая семья это… На нашем свитке напишите одну фразу, проговаривая ее вслух.

Ведущая: В суматохе дней, мы иногда забываем, что когда-то были детьми. Предлагаю посмотреть на карточки, которые лежат на столах и сказать, что же здесь все-таки «МИФ», а что «РЕАЛЬНОСТЬ»? Если что-то можно исправить, то как это сделать?

3. Игра «МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ» - задание на карточках

Карточка № 1 вариант 1 «Ребенок пришел домой с прогулки, в квартире беспорядок. Ребенок делает замечание родителя и заставляет сейчас же навести порядок в квартире, со словами: «Иначе я сейчас все выброшу!»

Карточка № 1 вариант 2 «Родители (мама или папа) пришли домой с работы, у ребенка в комнате беспорядок. Родители делает замечание ребенку и заставляет сейчас же навести порядок в ком-нате, со словами: «Иначе я сейчас все выброшу!»

Карточка № 2 вариант 1 «Родители разговаривают по телефону, в это время ребенок играет у себя в комнате. В приказном тоне просят подойти ребенка к телефону и поговорить с бабушкой (другим родственником) Проговаривая при этом: «Подойти к теле-фону и поздоровайся с бабушкой»»

Карточка № 2 вариант 2 «Ребенок разговаривают по телефону, родители занимаются своими делами по дому. В приказном то-не он просит их подойти к телефону и поговорить с бабушкой (другим родственником)» Проговаривая при этом: «Подойти к телефону и поздоровайся с бабушкой»

Карточка № 3 вариант 1 «В квартире взрослые гости, они о чем – то весь вечер разговаривают, спорят. Ребенок играет у себя в комнате, гости, и родители периодически просят его рассказать стихи, которые ребенок знает»

Карточка № 3 вариант 2 «К ребенку пришли его друзья, дети играют в детской комнате. Периодически ребенок просит родителей, которые заняты своими делами, рассказать интересные стихи, сочинить сказку»

Карточка № 4 вариант 1 «Ребенок громко слушает музыку. Родители (отец или мать) без каких либо объяснений подходят и выключают ее, проговаривая при этом «Ты, что меня не слышишь? Сколько раз можно говорить одно и тоже!»

Карточка № 4 вариант 2 «Родители о чем-то громко спорят, замолкают и вновь громко спорят, выясняя, отношения друг с другом. Ребенок просит их, прекратить ссоры, проговаривая при этом «Вы, что меня не слышите? Достало уже все! Сколько раз можно говорить одно и тоже!»

Ведущий: Сталкивались ли вы с такими ситуациями в своей семье? Всегда ли могли найти выход из создавшейся ситуации? Принимали ли вы позицию ребенка?

4. Проведём опыт. «ЧИСТЫЙ СТАКАН»

Перед вами стакан с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая.) С каким вашим внутренним состоянием можно сравнить ее? (Мысли? Чувства? Эмоции? Настроение)

Вам нравится, когда внутри вас все спокойно?

Если мы добавим блеск, что с нами произойдет? (Блеск радости и счастья, говорят блеск в глазах!

С помощью стакана воды, и (блесок, можно выразить свое состояние? Как это сделать? Нравится нам это состояние? Через чистую воду мы видим нашу радость.

А какими цветами можно охарактеризовать, гнев, раздражительность, бессилие, усталость? Покажите его, для этого у вас есть второй стакан с водой.

Как же нам сделать второй стакан чистым и светлым? Добавлять туда как можно больше светлой воды – хороших мыслей, чувства, эмоции, настроение. И наоборот сколько бы не добавляли в темный стакан блесок, он так и останется темным.

А еще какой способ или способы вы можете предложить?

Есть много способов как избавиться от гнева, я вам покажу еще один. И вы можете обучить их своего ребенка

5. Психологическая игра «Рассерженные шарики»

Прошу встать вас в круг и надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

Кто по вашему мнению –ШАР? (Шар – это вы, а воздух это…. (ваш гнев, внутреннее состояние).

Что будет, если мы будем держать гнев в себе, наполняя и наполняя себя гневом? (Незаметно лопнуть шарик)Так же как и шарик мы можем "лопнуть"

А если быстро выпустить гнев? Мы можем контролировать шарик?

Давайте научимся медленно выпускать его, чтобы никому не навредить Я буду говорить фразы, «Ты- сообщения», а вы парировать мои ответы «Я - сообщениями». Начнем:

1. «ПРЕКРАТИ МЕЛЬТИШИТЬ У МЕНЯ ПЕРЕД ГЛАЗА-МИ!

(Когда Вы ходите "туда-сюда" мне очень трудно сосредоточиться)

2. «ВЫКЛЮЧИ МУЗЫКУ, СКОЛЬКО МОЖНО ГОВОРИТЬ!» (Музыка мешает мне работать)

3. ПРЕКРАТИ МНЕ ХАМИТЬ! (Когда я слышу грубости в свой адрес, у меня вообще пропадает желание общаться и хочется уйти)

4. УБЕРИ ЗА СОБОЙ СО СТОЛА! (Мне не нравится, когда на столе остается грязная посуда)

5. ОДЕНЬСЯ ТЕПЛЕЕ! (Я беспокоюсь за твое здоровье)

Вот и наши шарики потихоньку опустели. Мы нашли еще один способ избавиться от злости

Прошу вас присесть и послушать притчу

Притча «Ценный подарок»

Однажды папа наказал свою трёхлетнюю дочь за то, что она потратила рулон позолоченной обёрточной бумаги.

С деньгами было туго, и папа был просто взбешён оттого, что ребёнок пытался украсить какую-то коробочку без видимой на то причины. Несмотря на это, на следующее утро маленькая девочка принесла своему отцу подарок. Она сказала:- Это для тебя, Папоч-ка.

Он был обескуражен тем, что за день до этого накричал на дочку. Но его возмущение снова вырвалось наружу, когда он обнаружил, что коробка пуста…

Он обратился к дочке: - Разве ты не знаешь, что когда дарят подарок, то предполагается, что в коробке будет что-то лежать? А у тебя просто пустая коробка.

Маленькая девочка взглянула на него со слезами на глазах:

- Папочка, она не пустая. Я наполнила её своими поцелуями. Они все твои, Папочка!

Отец был поражён. Он опустился на колени, нежно обнял дочку и умолял её о прощении. С тех пор папа хранил это бесценный подарок рядом со своей кроватью несколько лет. Если у него что-то не клеилось в жизни, он вспоминал поцелуи и любовь, которую по-дарила ему дочка. Ведь это намного важнее всех неурядиц, материальных богатств и ссор из-за пустяков.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИЗОШЛО? Всегда ли мы умеем слушать и слышать своих детей? Были ли у вас подобные ситуации? Чтобы вы изменили в воспитании своих детей?

2. Игра «Свиток» -2

Предлагаю посмотреть на наш свиток, может кто-то что-то добавить после наших игр. Если у участников есть желание дописать, дописываем.

«Дружная, счастливая семья это…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ

Что для вас было самое трудное? Чтобы вы сейчас посоветовали другим? Что бы вы хотели изменить в воспитании детей? Что вы для себя узнали?

Публикации по теме:

Родительское собрание «Ценность семьи» Педагог – психолог КГКП д/сад «Нзік» Родительское собрание Аннотация к собранию: Президент Нурсултан Абишевич неоднократно подчеркивал,.

Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей»Родительское собрание «Единство семьи и детского сада — во имя здоровья детей» Мастер-класс родительского собрания. Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадости, бодрости детей зависит их духовная.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» (средняя группа) Родительское собрание в средней группе. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников;.

Родительское собрание для родителей логопедической группы «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Родительское собрание. Тема: «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Цель: • формирование активной позиции родителей, привлечение их внимания.

Родительское собрание для родителей средних групп «Влияние ДОУ и семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: укрепление связи семьи и ДОУ в целях обеспечения единства воздействия на развитие речевой сферы дошкольников. ПЛАН : 1. Знакомство.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии речи ребенка» Роль семьи в развитии речи ребенка Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка раннего возраста» Предпосылкой к успеху развитие речи у детей является создание благоприятных условий в детском саду и дома. Окружающие взрослые - главный.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста" Подготовила и провела:.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Протокол № 3 родительского собрания средней группы МКДОУ «Глушковский д/с №1 «Калинка» Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «В кругу семьи»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 15:17
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД