Папки-передвижки

Родительское собрание в начальной школе «Чтение с увлечением»

Полина
Родительское собрание в начальной школе «Чтение с увлечением»

Методическая разработка родительского собрания

Тема: «Чтение с увлечением»

Цель: создание условий для осмысления родителями важности чтения для детей.

Задачи:

- осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению;

Публикация «Родительское собрание в начальной школе „Чтение с увлечением“» размещена в разделах

- выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению;

- освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.

Материально- техническое обеспечение: мультимедийная техника, презентация, раздаточный материал (памятки для родителей, бумага, ручки.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники родительского собрания : классный руководитель, родители учащихся.

Подготовительная работа к родительскому собранию :

1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития интереса к чтению.

2. Анкетирование родителей.

3. Подготовка памяток для родителей.

4. Подбор тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями.

Предварительное анкетирование:

1) Любят ли ваши дети читать?

А) да Б) нет

2) Есть ли у вас дома детские книги?

А) да Б) нет

3) Читаете ли вы сами?

А) да Б) нет в) затрудняюсь ответить

4) Какую книгу читает ребёнок на данный момент?

___

5) Обсуждаете ли вы с ребёнком прочитанное произведение?

А) да Б) нет

Сценарий собрания

I. Организационная часть. Введение в тему собрания

- Здравствуйте, уважаемые родители! Предлагаю нашу встречу начать с просмотра видеосюжета.

1) просмотр видеосюжета

- Какая проблема, на ваш взгляд, отражена в данном сюжете? (Ответы родителей). Мы ответим на вопрос, как сформировать интерес к чтению у младшего школьника, изучим приёмы и упражнениях для достижения данной цели.

II. Основной этап

1) Беседа с родителя по теме собрания

- Сегодня, в мир современных цифровых технологий, чтение книг среди подрастающего поколения стало "немодно". И эта проблема, проблема не читающей молодёжи не просто актуальна, она архиактуальна. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения. 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).

- Я предлагаю вам ознакомиться с таблицей, в которой отражена норма скорости чтения в начальных классах. Скорость (темп) чтения характеризуется количеством слов, произносимых в минуту. Слайд 1

Показатели по скорости чтения в начальных классах

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Входной контроль 30 – 40 слов 50 – 60 слов 70 – 80 слов

I полугодие 25 – 30 слов 40 – 50 слов 60 – 70 слов 80 – 90 слов

II полугодие 30 – 40 слов 50 – 60 слов 70 – 80 слов 90 – 110 слов

- А знали ли вы, что потрясающе быстро читали Ж. Ж. Руссо, А. С. Пушкин, Наполеон, О. де Бальзак, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, М. Горький, А. Энштейн. Слайд 2

- А сейчас я предлагаю вам обсудить в парах и сформулировать причины необходимости чтения книг детьми.

- Обобщив ваши ответы можно выделить следующие причины: Слайд 3

1. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма;

2. Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память, воображение;

3. Ребенок учиться сопереживать, развивается эмоционально;

4. Общение с книгой – мощный источник развития интеллекта;

5. Успешность ребенка в учебе зависит от его начитанности.

2) Анализ результатов проведённого предварительного анкетирования

- В преддверии собрания было проведено анкетирование для родителей. Слайд 4

Вот какой результат получили: Слайд 5

• Любят читать 55% детей;

• Порадовало, что у всех дома есть книги для детей;

• Ответ на вопрос о том, что читают взрослые в семье, огорчил: почти никто не смог ответить на него. Зато большая часть родителей правильно назвали книгу, которую читает ребенок;

• Обсуждают прочитанное ребенком произведение – 68% родителей.

Представленные цифры говорят о тенденции снижения интереса к чтению младшего школьного возраста.

- А сейчас я предлагаю разобрать вам проблемные ситуации, благодаря которым мы получим ответы на интересующие вас вопросы.

Проблемные ситуации к дискуссии.

1. 6-летнего Гришу «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят : «Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим».

- Как вы считаете, оправдано ли стремление Гришиных родителей прочитать ребенку как можно больше книг (да) Слайд 6

2. Один раз, когда Динка была еще маленькой, мама принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала ее детям. Все плакали. Динка тоже плакала. Сначала тихо, а потом, когда умерла Ева, она вскочила, затопала ногами и хотела разорвать книгу. «Да, я, кажется, сделала большую глупость. Она еще слишком мала для такой книги», - каялась мать.

- Нужны ли детям грустные книги? Слайд 7

3. 6-летняя Катя достаточно хорошо читает самостоятельно. Но вот настает вечер, и Катя просит маму почитать ей книгу. Мама недоумевает: «Зачем ты меня просишь об этом? Ведь ты прекрасно с этим справляешься сама».

- Нужно ли читать ребенку, если он уже научился читать самостоятельно? Слайд 8

4. Мама 2-летней Насти беседует с мамой 4-летнего Игоря:

Вот купила дочери новые книги сказок.

Как? Вы ей уже читаете книги? Зачем? Ведь она еще так мала! Мне кажется, что в этом возрасте дети еще не воспринимают книгу.

- Как вы считаете, кто из женщин прав? Со скольки лет, по вашему мнению, надо читать книги детям? Слайд 9

5. Мама 6-летней Ксюши жалуется своей знакомой: - Никак не могу заставить свою дочь читать книги. И чего только не делала: приносила книги интересные, красочные. Убеждала, уговаривала, заставляла - ничего не помогает.

Вот и у меня та же проблема. Моему Саше уже 12, а он так и не привык к самостоятельному чтению.

- Почему дети не хотят читать? Что делать, чтобы ребёнок читал? Слайд 10

- Я полностью согласна с вашими. Обобщив ваши ответы мы пришли к следующим выводам. Слайд 11

«Подсказки для родителей»

• Как можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь или рассказ вечером).

• Читайте вместе со своим ребенком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).

• Читайте сами, показывая пример своему ребенку.

• Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения.

• Поощряйте его желание подержать, полистать книгу, «поиграть» с ней.

• Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг.

• Посещайте с ребенком регулярно книжный магазин или библиотеку.

• Дарите ребенку книги.

• Поощряйте ребенка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.

• Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.

• Всегда хвалите ребенка, если он/она читает.

• Не заставляйте читать насильно.

• Не выбирайте книги для ребенка, пока он/она вас об этом не попросит.

• Не заставляйте читать слишком трудные книги.

• Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребенка не слишком быстрые успехи в чтении.

• Не критикуйте ребенка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте - и улучшение наступит быстрее.

• Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем его братьев, сестер, других детей.

• Не прекращайте чтения детям вслух, как только они научатся читать сами.

• Никогда не отговаривайте ребенка от чтения - читать что-то лучше, чем ничего не читать.

3) Практикум для родителей

- Предлагаю вам, участники родительского собрания, освоить несложные упражнения на развитие интереса чтения младшего школьника, их можно с успехом использовать в практике семейного воспитания самостоятельно, без помощи педагога. Эти упражнения вы можете проводить со своими детьми.

Упражнение1. «Родительские хитрости» Слайд 12 (назв упр)

- Могут помочь маленькие родительские «хитрости», например, «Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду» и т. д.

Упражнение 2. «Незнайка»

- Иногда родителям стоит превратиться в «Незнайку» и искренне удивиться и заинтересоваться тем, что читает ребёнок. Ощущение того, что он знает больше хотя бы в чём-то, очень ободряет ребёнка и помогает ему закрепить читательский интерес.

Упражнение 3. «Зеркало»

- На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, или того хуже, за компьютером, то вряд ли их «чада» будет желать читать книги.

- Давайте попробуем наши упражнения в жизни.

Вы. будете ребёнком, а вы родителем…. Попробуем первое упражнение.

III. Заключительный этап

Давайте ответим на главный вопрос так как же привить своему чаду интерес к книге, когда вокруг масса интересного: мультики, фильмы, всевозможные развлечения, игры? Поразмышляйте над этим вопросам самостоятельно и запишите на ладошках по 5 вариантов решения данной проблемы.

- В завершении нашей встречи предлагаю вам памятки, в которых собраны упражнения и приёмы по формированию интереса к чтению у младших школьников.

Закончить хотелось словами В. А. Сухомлинскиого - «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей, зависит от каждого родителя, так как воспитание начинается в семье.

- Уважаемые родители, спасибо за вашу работу и сотрудничество! Если у вас остались вопросы, я готова их выслушать.

Публикации по теме:

«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе«Как уберечь наших детей от вредных привычек?» Родительское собрание в начальной школе Предлагаю материал для подготовки и проведения родительского собрания в школе по одной из актуальных проблем. Использовала рисунки и плакаты,.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Театрализация стихотворения. Чтение с увлечениемТеатрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в начальной школе «Чтение с увлечением»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД