Евгения Гилязова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Не жалейте время на детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Предварительная работа:
1. Изготовление пригласительных. 2. Анкетирование родителей. 3. Беседа – опрос детей, запись видеоматериала. 4. Проведение хит-парада игрушки с детьми. 5. Выполнение совместных рисунков «Моя семья». 6. Подготовка презентации и буклетов для родителей психологом. 7. Изготовление пазлов «Циферблат».
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Не жалейте время на детей“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Ход мероприятия:
Звучит музыка, родители входят в зал и подходят к столам, на которых лежат детские рисунки.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу вас попросить рассмотреть детские рисунки. Займите место рядом с тем рисунком, который, по вашему мнению, нарисовал ваш ребенок. (после выполнения задания входят дети и занимают место рядом со своим рисунком.) Совпадение или не совпадение родитель-ребенок.
Воспитатель: родительское ремесло предполагает необходимость каждый день замечать малейшие изменения в развитии своего ребенка. Ребенок растет и меняется каждый день, особенно в период дошкольного детства. А мы то строги, то уступаем ему, именно в моменты, когда мы знаем, что делать с нашими детьми. Существуют много множество факторов, которые отвлекают нас от наших детей. И так, тема сегодняшней встречи «Не жалейте время на детей». Уважаемые родители существует ли проблема нехватки времени у вас или эта проблема не актуальна на сегодняшний день? Высказывания родителей Воспитатель : Да очень жаль, что в сутках не 25 часов, вы назвали множество факторов влияющих на нехватку времени.
А теперь давайте внимательно послушаем, что же говорят дети о времени, которое они проводят вместе с вами. (идет просмотр видеозаписи)
Воспитатель: Давайте посмотрим, на сколько вы знаете своих детей. Проведем хит-парад игрушки. Мы предлагаем детям расставить на пьедестале предложенные игрушки: самая любимая на 1 место, любимая на 2 место, и игрушки, с которыми часто играют на 3. Родители в это время пишут на листе бумаги рейтинг игрушек.
Родители читают
Воспитатель: Опять у нас получилось разногласие. Почему это произошло? Как это исправить? Нехватка времени. И это очень актуально в 21 веке. Но мы с вами забыли, что время – это единица измерения и состоит из часов, минут, секунд. Вы слышали фразу «Каждая минута дорога». А время в 21 веке исчисляется секундами. Теперь мы говорим «каждая секунда дорога». Давайте, представим, что можно сделать за 5 секунд. Высказывания родителей
(обнять ребенка, поцеловать его, покружить его)
Воспитатель: Теперь мы предлагаем детям выполнить задание в группе. Дети уходят.
Воспитатель: К чему может привести нехватка времени? Высказывания родителей
Воспитатель: Непонимание- вот самое страшное, что может случиться. Неправильное отношение к проблеме своего ребенка, неправильное решение этих проблем. Я предлагаю послушать сказку про семью ежей. Слайд 1 Воспитатель: на примере распространенных ситуаций я предлагаю вам определить свои типичные реакции, которые помогут вам действовать сознательно в зависимости от того, чего вы хотите для вашего ребенка. Поставьте себя на место вашего ребенка и представьте, что бы вы почувствовали, услышав ваш тон, ваше выражение лица. СИТУАЦИЯ 1 Он жалуется: «Наша воспитательница плохая и несправедливая. Она поставила меня в угол, потому что я нечаянно толкнул Васю». Обычная реакция: на слова ребенка мы склонны или приуменьшать значение проблемы или обвинить его, оборвать его. Высказывания родителей
Ваша цель: усилить вашу связь с ребенком и научить его противостоять трудностям. Слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства. А проблему пусть он решает сам. Новая установка: он затевает разговор? Тсс. Сейчас не время говорить- смотрите на него и слушайте. Слайд 2
СИТУАЦИЯ 2 Воспитатель: Он не убирает игрушки. Высказывания родителей Обычная реакция : убери игрушки! Подчиняясь ребенок перестает себя ощущать свою индивидуальность. Мы управляем им, а он – всего лишь исполнитель. Ваша цель: научить ребенка делать свой выбор, отвечать за себя. Новая установка: чтобы не вызвать сопротивление предлагайте ему выбор. (вместо командовать) Слайд 3
СИТУАЦИЯ 3 Ребенок приходит в слезах «Антон обозвал меня дураком при всех» Высказывания родителей Обычная реакция : Хотим сами решить проблему, свести счеты с обидчиком вместо него или делимся житейской мудростью, успокаиваем его. Ваша цель: научить ребенка справляться с трудными ситуациями. Новая установка: ВЫРАЖАЙТЕ СЛОВАМИ ЕГО ЧУВСТВА. Слайд 4
СИТУАЦИЯ 4 Ребенок приходит очень довольный : «Папа, смотри, что я нарисовал» Обычная реакция: Какую ерунду ты нарисовал. Ваша цель: помочь ребенку обрести уверенность а себе. Новая установка: описывайте то, что видите, будьте точны в деталях. «Так ты хотел нарисовать медвежонка. Здесь у тебя четкая линия, а тут потоньше.» Слайд 5
СИТУАЦИЯ 5
Дети ссорятся. Высказывания родителей Обычная реакция : хватит ругаться, ну ка марш каждый к себе в комнату. Ваша цель: научить детей разрешать их конфликты. Новая установка: Будьте посредником и помощником. Уточните правила. Дайте детям высказаться, помогите им пересмотреть свои позиции. Слайд 6
Воспитатель: Мы предложили Вам варианты решения некоторых детских проблем, принимать их или нет решение каждого родителя. Дети заходят в зал и садятся напротив своих родителей.
Упражнение –тренинг «Свеча». Воспитатель: Дорогие и любимые родители спросите ребенка, о чем он мечтает, нарисуйте вместе свою мечту. Составляется циферблат из пазлов.