Лучший педагог года

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Не жалейте время на детей»

Евгения Гилязова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Не жалейте время на детей»

Цель: вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Предварительная работа:

1. Изготовление пригласительных. 2. Анкетирование родителей. 3. Беседа – опрос детей, запись видеоматериала. 4. Проведение хит-парада игрушки с детьми. 5. Выполнение совместных рисунков «Моя семья». 6. Подготовка презентации и буклетов для родителей психологом. 7. Изготовление пазлов «Циферблат».

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Не жалейте время на детей“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Звучит музыка, родители входят в зал и подходят к столам, на которых лежат детские рисунки.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Хочу вас попросить рассмотреть детские рисунки. Займите место рядом с тем рисунком, который, по вашему мнению, нарисовал ваш ребенок. (после выполнения задания входят дети и занимают место рядом со своим рисунком.) Совпадение или не совпадение родитель-ребенок.

Воспитатель: родительское ремесло предполагает необходимость каждый день замечать малейшие изменения в развитии своего ребенка. Ребенок растет и меняется каждый день, особенно в период дошкольного детства. А мы то строги, то уступаем ему, именно в моменты, когда мы знаем, что делать с нашими детьми. Существуют много множество факторов, которые отвлекают нас от наших детей. И так, тема сегодняшней встречи «Не жалейте время на детей». Уважаемые родители существует ли проблема нехватки времени у вас или эта проблема не актуальна на сегодняшний день? Высказывания родителей Воспитатель : Да очень жаль, что в сутках не 25 часов, вы назвали множество факторов влияющих на нехватку времени.

А теперь давайте внимательно послушаем, что же говорят дети о времени, которое они проводят вместе с вами. (идет просмотр видеозаписи)

Воспитатель: Давайте посмотрим, на сколько вы знаете своих детей. Проведем хит-парад игрушки. Мы предлагаем детям расставить на пьедестале предложенные игрушки: самая любимая на 1 место, любимая на 2 место, и игрушки, с которыми часто играют на 3. Родители в это время пишут на листе бумаги рейтинг игрушек.

Родители читают

Воспитатель: Опять у нас получилось разногласие. Почему это произошло? Как это исправить? Нехватка времени. И это очень актуально в 21 веке. Но мы с вами забыли, что время – это единица измерения и состоит из часов, минут, секунд. Вы слышали фразу «Каждая минута дорога». А время в 21 веке исчисляется секундами. Теперь мы говорим «каждая секунда дорога». Давайте, представим, что можно сделать за 5 секунд. Высказывания родителей

(обнять ребенка, поцеловать его, покружить его)

Воспитатель: Теперь мы предлагаем детям выполнить задание в группе. Дети уходят.

Воспитатель: К чему может привести нехватка времени? Высказывания родителей

Воспитатель: Непонимание- вот самое страшное, что может случиться. Неправильное отношение к проблеме своего ребенка, неправильное решение этих проблем. Я предлагаю послушать сказку про семью ежей. Слайд 1 Воспитатель: на примере распространенных ситуаций я предлагаю вам определить свои типичные реакции, которые помогут вам действовать сознательно в зависимости от того, чего вы хотите для вашего ребенка. Поставьте себя на место вашего ребенка и представьте, что бы вы почувствовали, услышав ваш тон, ваше выражение лица. СИТУАЦИЯ 1 Он жалуется: «Наша воспитательница плохая и несправедливая. Она поставила меня в угол, потому что я нечаянно толкнул Васю». Обычная реакция: на слова ребенка мы склонны или приуменьшать значение проблемы или обвинить его, оборвать его. Высказывания родителей

Ваша цель: усилить вашу связь с ребенком и научить его противостоять трудностям. Слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства. А проблему пусть он решает сам. Новая установка: он затевает разговор? Тсс. Сейчас не время говорить- смотрите на него и слушайте. Слайд 2

СИТУАЦИЯ 2 Воспитатель: Он не убирает игрушки. Высказывания родителей Обычная реакция : убери игрушки! Подчиняясь ребенок перестает себя ощущать свою индивидуальность. Мы управляем им, а он – всего лишь исполнитель. Ваша цель: научить ребенка делать свой выбор, отвечать за себя. Новая установка: чтобы не вызвать сопротивление предлагайте ему выбор. (вместо командовать) Слайд 3

СИТУАЦИЯ 3 Ребенок приходит в слезах «Антон обозвал меня дураком при всех» Высказывания родителей Обычная реакция : Хотим сами решить проблему, свести счеты с обидчиком вместо него или делимся житейской мудростью, успокаиваем его. Ваша цель: научить ребенка справляться с трудными ситуациями. Новая установка: ВЫРАЖАЙТЕ СЛОВАМИ ЕГО ЧУВСТВА. Слайд 4

СИТУАЦИЯ 4 Ребенок приходит очень довольный : «Папа, смотри, что я нарисовал» Обычная реакция: Какую ерунду ты нарисовал. Ваша цель: помочь ребенку обрести уверенность а себе. Новая установка: описывайте то, что видите, будьте точны в деталях. «Так ты хотел нарисовать медвежонка. Здесь у тебя четкая линия, а тут потоньше.» Слайд 5

СИТУАЦИЯ 5

Дети ссорятся. Высказывания родителей Обычная реакция : хватит ругаться, ну ка марш каждый к себе в комнату. Ваша цель: научить детей разрешать их конфликты. Новая установка: Будьте посредником и помощником. Уточните правила. Дайте детям высказаться, помогите им пересмотреть свои позиции. Слайд 6

Воспитатель: Мы предложили Вам варианты решения некоторых детских проблем, принимать их или нет решение каждого родителя. Дети заходят в зал и садятся напротив своих родителей.

Упражнение –тренинг «Свеча». Воспитатель: Дорогие и любимые родители спросите ребенка, о чем он мечтает, нарисуйте вместе свою мечту. Составляется циферблат из пазлов.

Публикации по теме:

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС доПрименение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС до Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Не жалейте время на детей»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 01:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД