Папки-передвижки

Родительское собрание «Адаптация в детском саду» в первой младшей группе

Оксана Малахова
Родительское собрание «Адаптация в детском саду» в первой младшей группе

Уважаемые родители давайте не много по говорим об адаптации. Как вы уже заметили для кого-то она уже завершилась, а для кого-то она на стадии завершения, для тех кто болел она началась заново так как их долго не было. Некоторые дети прейдя в детский сад как будто здесь и были (Синабдеева Лиза, Перышкина Злата, Семакина Настя, Разметова Настя, Богдан Глеб, Алексашин Егор). Наша задача в период адаптации сделать всё возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Для того, чтобы дети привыкли к новым условиям, создавали в группе атмосферу радости, покоя, тепла. На протяжении всего периода адаптации; создание специальной предметно- развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей. Так же мы использовали пальчиковые игры, бросание, катание мяча, разбирали, собирали пирамидку, пазлы, шнуровки, рассматривание иллюстраций в книгах, слушали детскую музыку, пели, танцевали. За этот не большой период времени научились мыть руки, находить своё полотенце, знают свой стул, свою кабинку, кроватку, учатся играть вместе,делится игрушкой, проявлять сочувствия друг другу, помогают убирать игрушки, стараются кушать сами.

Публикация «Родительское собрание „Адаптация в детском саду“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательная деятельность осуществляется по5 областям

Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация);

· Познавательное развитие (направления – познание окружающий мир, математическое развитие);

· Речевое развитие (направления – развития речи, чтение художественной литературы, коммуникация);

· Художественно – эстетическое развитие (направления – музыка, изобразительная деятельность рисование, лепка, чтение художественной литературы)

· Физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие)

Немного познакомим, чему дети должны научиться в течение года.

В группе созданы условия для организации образовательной деятельности:

Все занятия проходят в игровой форме. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. Дети любят играть в подвижные игры, особенно если присутствует какой-нибудь персонаж, выполняют подражательные движения.

К концу года дети должны уметь: ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку.

Познавательное развитие включает: ознакомление с явлениями общественной жизни (труд взрослых, ознакомление с предметами ближайшего окружения (игрушки, посуда, мебель, транспорт и т. д, ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела.)

Для ознакомления детей с цветом, формой, величиной используем (Показать игрушки) К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д., находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.

Обогащаем и активизируем речь детей предметами ближайшего окружения, для этого используем (показать дидактические игры)

Знакомим детей с разными видами театров, встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную, добрую атмосферу. (показать)

Дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

На занятиях по рисованию дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш, кисть, изображаем разные линии. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы.

У нас в группе имеется различный строительный материал рюшек (показать, дети любят строить, пока еще с помощью взрослых, обыгрываем порстройки, используя сюжетные игрушки. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

К 2-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек, посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем (показать) не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки. Или всем нам известные матрёшки. Если хотя бы одну из них ребёнок поместит не правильно - матрёшки не будут неразлучными сёстрами. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка различные настольно-печатные игры.

Игрушка должна быть:

Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

Эстетичной на вид

Соответствовать возрасту

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа)Родительское собрание «Один день в детском саду. Проблемы и их решение» (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочется рассказать Вам о последнем родительском собрании, проведённым на днях. Многие трудности в работе воспитателя.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группеУголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: - Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. - Облегчить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация в детском саду» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД