Елена Боганец
Родительское собрание в первой младшей группе «Учимся правильно проводить досуг с малышом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в первой младшей группе. " Учимся правильно проводить досуг с малышом!."
Цель:
1. Сообщение темы собрания и цели собрания.
2. Рассказать родителям о особенностях детей 2 -3 лет.
3. Задать вопросы родителям.
4. Провести игру " Угадай что за сказка"
5. Мастер - класс " Рисунок из крупы"
6. Итог собрания.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Учимся правильно проводить досуг с малышом!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас сегодня видеть на нашем родительском собрании!. Мы уже достаточно хорошо познакомились с вами и вашими детьми. И хотим чтобы вы были нашими помощниками и союзниками в воспитании. Поэтому хотим вам предложить сегодня послушать о том, какие же особенности у детей на данном этапе развития.
2. Одним из главных особенностей развития ребенка этого возраста является освоение речи. В норме должна появиться в это время фразовая речь. Ребенок в этом возрасте не всегда может объяснить словами то что ему нужно, и если его взрослый не понимает, это приводит и к тому что ребенок расстраивается и начинает переживать и плакать. Чтобы ребенок не расстраивался родителям не нужно на него кричать, а пытаться его успокоить. Например ребенок с улицы не хочет уходить, но не может это выразить, и начинает громко плакать, в это время родителям необходимо сохранять спокойствие и пытаться ему объяснить что мама устала и пора кушать. И идти домой. Конечно с первого раза ребенок не поймет что так нельзя делать, но если это будет чаще, то ребенок со временем научится понимать свое состояние.
На третьем году жизни ребенок становится самостоятельнее. Продолжает развиваться ситуативно - деловое общение взрослого и ребенка, предметная деятельность, речь, игра, мышление.
Но так же в это возрасте появляется упрямство. Упрямство - это когда ребенок настаивает на чем то не потому что ему этого очень хочется, а потому что он сам об этом сказал, и требует от взрослого чтоб с ним считались. Что делать если ребенок упрямится?
- не предавайте большого значения упрямству. Примите это к сведению и не волнуйтесь за ребенка.
- оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком, показывайте ему что он вам дорог.
- не пытайтесь что либо внушать ребенку в этот момент.
- будьте в поведении с ребенком настойчивы. если сказали нет, то и оставайтесь при своем мнении.
3. Скажите, знакомы ли вам такие ситуации? Подумайте правильно ли вы поступаете в этот момент. Может кто нибудь расскажет как вы справляетесь с этим (ответы родителей)
4. Все мы читаем детям сказки, любим и знаем всех героев. А теперь предлагаем сыграть в игру "Угадай что за сказка?"
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,румяный бок
Покатился. (колобок)
2. С кем мороз играет в прятки?
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку
А зовут ее. (Снегурка)
3. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти,
Маленькие дети?
(Козлята)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла?
(мышка)
Вот молодцы, всех угадали. Сразу видно что читаете дома детям сказки!Ведь это необходимо детям и для развития речи особенно, и для развития памяти и мышления.
5. А для развития мелкой моторики мы предлагаем вам мастер класс.
Предложить родителям тарелочки из картона, клей, кисточки и крупу (например гречневую и рисовую).
Как вы думаете что можно с этим придумать (родители высказывают свои идеи).
Давайте с вами теперь воплотим в жизнь ваши идеи!.
Вот и вы дома сможете занять своего ребенка совместным творчеством. Это будет полезно и вам и вашему малышу.
6. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чтобы быть ближе с ребенком необходимо чаще проводить с ним время, читать сказки, играть, и конечно же знать особенности детей этого возраста.