Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 4

Светлана Томенко
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 4

Но что же делать, если результаты теста заставили Вас насторожиться:

1. Ни в коем случае не впадать в панику и посмотреть п. 6 в перечне правил, которые я привела выше (Часть 3).

2. У Вас ещё есть время на подготовку к школе. Для этого не надо стараться запихнуть в голову ребёнка все знания скопом в течение оставшихся летних месяцев/недель/дней. Достаточно выделить по 10-20 минут вечером и утром на совместную игру с ребёнком. Я подчёркиваю: игру! Никаких уроков! Только игра, например:

• Формируем настрой на учёбу: начните играть с ребенком дома в «Школу» (уроки, перемены, походы в столовую или спортзал). Обращайте его внимание на новые правила (сбор по звонку, не отвечать без указания учителя, поднимать руку, вставать при появлении взрослых в классе). Привыкнуть к ним в игре легче, особенно если исполнять разные роли. Покажите на примере непослушных игрушек то, какими последствиями заканчиваются проступки: невыученные уроки, опоздания, нарушение дисциплины. Не забывайте обыгрывать и положительные моменты школьной жизни.

• Приучаем к самостоятельности: устраивайте шуточные чемпионаты по скоростному одеванию или сбору вещей в сумку. Обязательно хвалите ребёнка за успехи, даже небольшие. Покажите, что видите в нём хорошие способности для самостоятельной жизни в школе.

• Формируем фонематический слух: способность различать звуки в слове, которая очень влияет на грамотность ученика. Играйте в игры: «Все слова на звук….» или «Слова, которые заканчиваются на звук…». Берите для игры разные звуки, тренируйте способность их различать в словах. Играйте в «Раздели слово»: Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка». Очень полезна игра «Назови лишнее слово». Выбирается какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.

Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коса.

• Учим выполнять логические операции: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять главное: просим ребёнка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…» и т. д. Играем в игру «Четвертый лишний»: ребенку предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае он должен убрать «лишнюю». Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива. Играем в игру «Аналогии», которая поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления: ребёнку называют три слова. Два первых из них – пара. От ребёнка требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день – ночь, лето –? (зима)»; «часы – время, градусник –? (температура)».

• Формируем мелкую моторику: играем с песком (рисуем дорожки и ищем закопанные предметы с помощью пальцев и кисти «как археологи») и бобовыми (выкладываем узоры на пластилиновом поле из гороха и фасоли, рисуем картины из пластилина, лепим различные фигурки из пластилина или теста, активно вырезаем ножницами и клеим аппликации и т. п.

• Развиваем речь с помощью учёбы умению составить рассказ по картинке и пересказать простой текст. Этому научиться быстро сложно, но есть хитрость. Пробуем сами описать какую-нибудь картинку из детской книжки. Можно взять любую иллюстрацию, где персонажей больше двух. Потом ребёнок повторяет рассказ взрослого. Если так играть раз в день через день, то к началу осени словарь и связная речь ребёнка обогатятся значительно. Очень полезно сочинять сказки, лучше по очереди со взрослым. Просите объяснить смысл поговорок или рассказать последовательность какого-нибудь процесса (как помыть руки, нарисовать цветок/человека/червяка.). Придумывайте вместе загадки, рифмы к словам, играйте в слова-противоположности. Учите по два небольших стихотворения в неделю. Этим вы обогатите не только словарный запас и память ребёнка, но и свою память тоже.

• Осваиваем математику: рисуем и считаем «Яблони и яблочки», «Белки и грибочки», играем в «Семечки и орешки» для первоклассников (принцип игры на умножение «Семечки и орешки» можно модифицировать в игру на сложение и вычитание).

• Развиваем кругозор, а заодно внимательность и память: Играем в мемо-игры «Животные России», «Цветы/кустарники/деревья», «Птицы/насекомые», «Профессии», «Города и страны».

Это лишь примерный перечень игр, который поможет Вам и Вашему ребёнку справиться с школьной адаптацией. Играйте вместе с ребёнком, играйте больше, играйте с удовольствием!

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса (ОО «Развитие речи») на конец учебного года (Подготовительная.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьёй» Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Проблема перехода детей из детского сада в школу. Родительское собрание в подготовительной группе (апрель) Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года-новый этап в жизни детского сада и его воспитанников» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

«Здоровый образ жизни». Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни» Задачи: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 4
Опубликовано: 21 мая 2018 в 01:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение для детей, посвященное теме недели «Останови огонь!»
Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это было обобщающее...
Сценка «Мама и дочка» для детского сада
Инсценировка для детей дошкольников «Мама и дочка» Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки. Ведущая. Рано утром на работу Мама...
Сценарий веселого праздника к Международному женскому Дню 8 марта в школе
Ведущий 1 Приходит праздником весна который раз, Несет тепло, улыбки, обновления! Мы поздравляем с Восьмым марта Вас, Хорошего желаем настроения!...
Программа по раннему изучению английского языка Super Safari
Программа по раннему изучению английского языка Super Safari - увлекательное путешествие с героями джунглей: попугаем Полли, жирафом Джиной, львом Лио и...