МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник»

Галина Гришина
Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник»

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок»

Воспитатель: Гришина Галина Ивановна

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок – будущий школьник».

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года „Ваш ребёнок — будущий школьник“» размещена в разделах

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения.

1. Игра с родителями «Экзамен для родителей».

2. Выступление воспитателя по теме «Как подготовить ребенка к школе».

3. «Открытое письмо родителям» анализ детских рисунков на тему: «Каким я вижу себя учеником».

4. Разное.

Упражнение «Экзамен для родителей». Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках». Примерные вопросы:

1. Какие занятии проводятся в детском саду?

2. Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

3. Сколько занятий в день проводится в детском саду?

4. Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

5. Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду?

6. Длительность урока в школе?

7. Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду?

8. Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

9. Как зовут воспитателя вашего ребенка.

10. Как зовут младшего воспитателя вашего ребенка.

11. Сколько детей в вашей группе?

Как подготовить ребёнка к школе.

На будущий год Ваш ребенок пойдет в первый класс. Перед родителями встают вопросы:

• Как подготовить ребенка к школе?

• На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению.

Физическая готовность

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность

умение строить отношения с учителем;

умение общаться со сверстниками;

вежливость, сдержанность, послушание.

отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;

это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);

умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Мыслительная готовность:

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от, сзади от, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к, дальше всего от… и т. д.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.

Подготовка к чтению:

6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.

Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.

Подготовка к письму:

ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к грамматике:

ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Должен уметь делить двух и трехсложные слова на слоги.

Подготовка к математике:

успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т. д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.

Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов.

Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).

Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

Уметь культурно общаться с другими детьми.

Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Анализ «открытого письма».

Разное.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников. Родительское собрание. Презентация. Цели: расширение.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание на тему «Ваш ребенок — будущий школьник» Родительское собрание «Ваш ребёнок – будущий школьник» Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников 5–6 лет» Родительское собрание (старшая группа) Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок — будущий школьник» Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребёнок – будущий школьник» Цели: формирование активной педагогической позиции родителей;.

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Родительское собрание в средней группе на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей.

Родительское собрание «Ваш ребенок — будущий школьник» Ваш ребенок будущий школьник Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 "Теремок" «Жизнь ребёнка в детском саду»Выполнила: воспитатель.

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни воспитанников старшей группы» Родительское собрание в старшей группе № 7. (4.10.2018 г.) Воспитатели: Иванцова Е. А., Санталова А. А. Тема: «Начало учебного года – начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД