МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Учим детей общению»

Елена Лябина
Родительское собрание в подготовительной группе «Учим детей общению»

Цель:Активизация интереса родителей к теме формирования у детей коммуникативных навыков, умения общаться с окружающими.

Задачи:

• способствовать установлению доверительных отношений между родителями и ДОУ.

• показать значимость общения для развития ребёнка;

• обратить внимание родителей на проблемы общения, возникающие у детей.

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Учим детей общению“» размещена в разделах

• формировать у родителей желание оказывать эмоциональную и когнитивную (обучение социальным навыкам) помощь ребенку.

План проведения:

1. Вступительная часть: Вступительное слово воспитателя

2. Информационная часть:

- Упражнение «На мостике»

- Упражнение «Трудная ситуация»

- Упражнение «Вопрос — ответ»

3. Заключительная часть: Вручение благодарственных писем за помощь в благоустройстве и оформление зимнего участка

Материалы и оборудование:

2 шнура, мяч, благодарственные письма.

Предварительная работа:

1. Подготовка музыкального зала для проведения собрания (расстановка стульев)

2. Подготовка приглашения и благодарственных писем для родителей

Ход проведения.

1. Вступительная часть

(родители сидят полукругом в музыкальном зале)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с Вами. Тема нашего вечера - «Учим детей общению». Выбрана она не случайно. Мы хотим заострить Ваше внимание на этом вопросе, потому совсем немного остается времени до выпуска и поступления детей в школу. Это означает, что для них начнется новый период – школьный, где все будет по - новому. Новые взрослые - учителя, новая обстановка - класс и, конечно новые сверстники вокруг – одноклассники. Ребенку придется строить отношения с окружающими его новыми людьми, взаимодействовать с ними. Ведь общение является необходимым условием жизни любого человека. Даже взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, попадая в новую среду, испытывают затруднения. А у детей опыт общения достаточно мал и они нуждаются в помощи взрослого.

Неумение строить отношения с окружающими людьми ограничивает круг друзей, вызывает ощущение дискомфорта у детей, может появиться нежелание посещать школу.

2. Информационная часть:

Именно развитию общения у детей нашей группы была посвящена серия занятий по изобразительной деятельности (рисованию, которые мы провели в этом учебном году. Во время этих занятий ребята учились работать в парах. От того, как они сумеют договориться друг с другом, согласовать свои действия с напарником и зависел результат их работы. Этот опыт общения им пригодится в дальнейшем.

Также для развития у детей навыков общения существует множество игр и упражнений. Мы выбрали несколько и предлагаем Вам поучаствовать в этих упражнениях.

Первое упражнение называется «На мостике».

Упражнение «На мостике»

(На полу выкладывается из шнуров мостик — полоска шириной 30-40 см. Воспитатель предлагает пройти по мостику через пропасть. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся). Условие: приступив к игре, участники должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

(После проведения упражнения, воспитатель задает вопрос присутствующим родителям: «Как вы думаете, что помогает развивать это упражнение?» Родители высказывают мнение. Воспитатель обобщает: упражнение учит умению договариваться, согласовывать свои действия с действиями другого.

Часто к нам обращаются дети со своими проблемами в отношениях со сверстниками, и порой бывает очень трудно принять правильное решение. Предлагаем Вам рассмотреть такую ситуацию и высказать свое мнение.

Упражнение с родителями «Трудная ситуация»

(Родителям предлагается оценить варианты выхода из ситуации и определить самый эффективный с точки зрения обучения ребёнка справляться с трудностями).

Ребёнок жалуется, что его Саша обзывает, Катя обижает, Паша с ним не играет.

Реакция родителей:

- вскипает, пытается сам разобраться с обидчиком вместо ребёнка

- обращается к воспитателю с просьбой решить проблему

- обращается к родителям обидчика

- успокаивает «Не расстраивайся, уже всё прошло»

- обвиняет «сам виноват»

- принимает чувства ребёнка «Тебе обидно»; вместе ищут пути выхода из конфликта.

(Родители вместе с воспитателем обсуждают варианты и определяют наиболее подходящий для данной ситуации).

Умение справиться с конфликтом - навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете поддержать ребенка, но ребенок должен научиться разрешать проблему сам. Помогите ему в этом.

Следующее упражнение, которое мы предлагаем Вашему вниманию, направлено на развитие у детей умения вести диалог, поддерживать беседу.

Называется оно «Вопрос – ответ»

Упражнение «Вопрос — ответ”

(Воспитатель кидает мяч первому родителю, и задает вопрос. Например: «Какое у тебя настроение?», «Где ты был в воскресенье?» и т. д. Поймав мяч, родитель отвечает на вопрос и перебрасывает его другому родителю, при этом задаёт собственный вопрос и т. д.)

Уважаемые родители. Сегодня мы постарались показать Вам, как важно для каждого из нас уметь находить общий язык с окружающими, а особенно это нужно детям. Поэтому призываем Вас, активно помогать им постигать науку под названием общение.

3. Заключительная часть

На этом наша с Вами встреча завершается. В заключение мы хотим поблагодарить родителей, которые оказали помощь в оформлении зимнего участка и вручить им благодарственные письма.

(Вручение благодарственных писем родителям за помощь в благоустройстве и оформление зимнего участка)

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной группеИтоговое родительское собрание в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной группе. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Совместный отдых детей и родителей» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Совместный отдых детей и родителей». Цель: выявить необходимость совместного отдыха.

Родительское собрание ко Дню матери в подготовительной группеРодительское собрание ко Дню матери в подготовительной группе Родительское собрание ко Дню матери в подготовительной группе «Пчелки». Проведенный праздник оставил массу положительных эмоций, которыми.

«Семья». Родительское собрание в подготовительной группе«Семья». Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание на тему: ,Всем детям на земле нужна семьи волшебная страна!” Цель: Воспитание любви к семье, формирование у детей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность детей к обучению в школе» Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе». Цель: 1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей к.

Родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад» Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: «До свидания, детский сад» Когда рождаются дети, В доме исчезает порядок, деньги,.

Родительское собрание в подготовительной группе «Возвращение в детство» «Я скажу друзья вам прямо Просто и без лишних слов, Поменяться местом с мамой Я давно уже готов». Цель: показать родителям как живется.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Родительское собрание в подготовительной группе Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 22января 2016г. Председатель: Курышова. М. В. - воспитатель Секретарь: Старухина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Учим детей общению»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 10:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД