Светлана Сергань
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Математика глазами родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
У большинства родителей новость о том, что нужно идти на очередное родительское собрание в детском саду, обычно не вызывает положительной реакции, так как они считают это пустым времяпровождением, ради которого нужно пораньше отпрашиваться с работы или как - то менять свои планы. На самом деле родительские собрания в детском саду являются очень нужным мероприятием, посетить которое необходимо и полезно. Родительские собрания я проведённые в нашей группе, помогли нам сплотиться в единый коллектив "педагоги - дети - родители". Родителям был предложен просмотр математического развлечения "В гости к Мишке" с участием их детей ". После просмотра родителям были предложены математические игры по развитию речи для детей 6-7 лет.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной логопедической группе „Математика глазами родителей“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
" В гости к Мишке"
В. -.Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам?
Д. – Это кукла Маша.
В. – Конечно, это Маша.
В. – Маша, мне сказала, что собирается в гости к Мишке в лес. Но ей очень страшно идти одной, она ведь маленькая. А давайте вместе с Машей пойдём в лес. Ребята, но лес очень далеко. А чтобы очутиться в лесу нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте. (дети повторяю слова)
В. – Вот мы и попали с вами в лес. В лесу можно заблудиться и поэтому Мишка оставил Маше карту, и указатели с заданиями как попасть к нему. Ребята, давайте рассмотрим маршрут.
Д. – На плане мы видим, что в левом углу густой лес. Дальше стрелочка показывает нам, нужно идти вправо, и там нас ждёт сюрприз. Потом стрелочка показывает, что нам надо немного отдохнуть. В левом нижнем углу изображены 2 ручейка. Когда перешагнём ручейки, мы поднимемся вверх, Мишка нам оставил задание решить задачки, стрелка показывает нам идти влево, где находится избушка Мишки.
В. - Ребята мы можем отправляться в путь. Посмотрите, какие деревья огромные, а вот первое задание, которое оставил Мишка.
В. - Сколько ёлок в лесу?
Д. – Всего 10 ёлок.
В. - Чем отличаются ёлки друг от друга?
Д. – По высоте.
В. – Сколько высоких ёлок?
Д. – Высоких четыре ёлки.
В. – А сколько низких ёлок?
Д. - Низких ёлок шесть.
В. -Каких ёлок больше?
Д. - Низких ёлок больше.
В. – На сколько, больше низких ёлок, чем высоких?
Д. – На 2 ёлки больше низких, чем высоких.
В. – И ещё мы можем сказать, что 6 больше чем 4, или 4 меньше 6.
В. - Стрелка показывает нам, что под ёлками, что - то лежит. Давайте посмотрим. Ребята, это мешочек с сюрпризом. Вот и очередное задание. Каждый из вас на ощупь должен определить, что находиться в мешочке и нам показать.
В- Какая это фигура? Назовите те предметы, которые нас окружают похожие по форме на эту фигуру. Молодцы справились с заданием.
В. – Ребята, Маша, наверно вы тоже устали. Тогда давайте отдохнём и сделаем зарядку.
Ну-ка встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И к Мишке в лес побежали.
В. – И Маша, и вы отдохнули, теперь отправляемся в путь.
В. Ой, посмотрите впереди 2 ручья и опять Мишкино задание. Ай да Мишка!
В. – Ребята ручьи одинаковые?
Д. – Нет. 1 широкий, другой узкий.
В. Чем можно измерить ширину ручья?
Д. – условной меркой, линейкой, палочкой.
В. – Ребята, у нас с собой ничего нет. А посмотрите вокруг, может, что –найдём? Вот эта палочка, наша условная мерка.
В. – Сейчас мы измерим ширину одного ручья и другого. Мы померяем ширину первого ручья, от одного берега до другого. Считаем сколько условных мерок?
Д. – 4 мерки.
В. Теперь Саша, ты померяй второй ручей от одного берега, до другого. Сколько?
Д. – 2 мерки.
В. – Какой ручей будет шире, там, где 4 мерки или 2 мерки?
Д. - Там, где 4 мерки.
В. – Через какой ручей нам проще пройти? (дети перешагивают).
В. - А вот и домик Мишки (стучат). Мишка, ты где? Никого, вот ещё одно задание, Мишка предлагает нам решить задачки.
В. - Ребята, давайте присядем и решим задачки. (на мультимедийном экране предложены задачки детям)
В. - Ребята, что нам делать, Мишки нет дома. Вот письмо лежит на пеньке. Письмо адресовано нам.
Сейчас мы его откроем и прочтё м:
«Дорогие ребята, если вы выполнили все мои задания, под ёлочкой я оставил вам сюрприз. Буду поздно. МИШКА.
В. – А вот и сюрприз. Мишка нам припас лесных яблок.
Ребята, Мишка будет поздно, в лесу очень страшно. Маша погостит ещё у Мишки. Нам пора возвращаться в детский сад. Нашу карту путешествий, мы отдадим Маше. Она расскажет Мишке, как ловко мы справились с заданиями. Маша до свидания нам пора. Но чтобы быстрее вернуться в детский сад, давайте закроим глазки и скажем волшебные слова.
Хлопну, топну, повернусь.
И в детском саду окажусь.
В. – Вот и закончилось наше путешествие к Мишке. Трудный путь мы прошли с вами. Какие задания в пути нам встретились? Чем мы занимались? Куда мы с вами путешествовали (в лес). А что в лесу мы нашли? (мешочек). Что же лежало в мешочке? (геометрические фигуры)
В. - Молодцы!