Приложение МААМ

Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»

ЛИЛЯ РУНКОВА
Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания на тему :

«Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»»

Форма проведения: встреча с элементами практикума.

Задачи:

-Развивать у родителей инициативу, творчество.

Публикация «Родительское собрание в средней группе на тему „Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

-Раскрыть значение музыкальной игры.

-Повышать педагогическое мастерство родителей.

-Привлечь родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных материалов.

Подготовительный этап:

Изготовление папки-передвижки «Музыка в детском саду».

План проведения:

-Выставка музыкального уголка.

-Выступление музыкального руководителя.

-Игра-викторина.

Уважаемые родители!

Сегодня мы поговорим о том, какое место занимает музыка в развитии творческих способностей детей.

Для формирования эстетической культуры наиболее благоприятным является дошкольный возраст- отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры: Д. В. Кабалевский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой и другие. Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они обучаются, посильно трудятся, но больше всего играют. Игра- основное содержание их жизни, ведущая их деятельность.

Задача творческого развития личности заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать необходимые для занятия любым видом творчества, в данном случае музыкального, способности : оригинальное, образное мышление, эмоциональную отзывчивость, воображение, вокальные данные, музыкально-ритмические движения и т. д., а с другой стороны – формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Необходимо, чтобы каждый воспитанник не только смог научиться петь, слушать музыку и двигаться под музыку, но и смог свободно овладеть языком музыки как средством выражения собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Музыкальные занятия, которые проводятся в детском саду «Зоренька” города Мензелинска способствуют развитию песенного творчества у детей.

Очевидно, музыкально- художественный образ в его сложном эстетическом понимании не может быть создан детьми - у них нет должного уровня обобщений наблюдаемого. Они располагают лишь крайне ограниченными средствами выражения и изображения. И все же имеет место первоначальное песенное творчество детей. Оно получает в простейших музыкальных темах

Песенное творчество детей может быть представлено в следующих формах:

-Интонационные обороты, мотивы, мелодии, подражающие реальному звучанию окружающего, в первую очередь интонациям чувственно- выразительной речи человека (вопросы- ответы, песенные разговоры, подражание пению кукушки, мяуканью и т. д.).

-Интонационные обороты, мотивы, мелодии, сопровождающие естественные игровые, плясовые движения ребенка (подпевание во время ходьбы, укачивание куклы и т. д.) Все эти интонации выражают различные эмоции (сожаление, радость, удивление и т. д.).

Игра способствует развитию песенного творчества. Игра на детских музыкальных инструментах также способствует развитию песенного и музыкального творчества.

В деле воспитания детей нужна тесная связь детей и воспитателей. Воспитатели дают своим воспитанникам тот багаж знаний, который заложен в программе. Но и родители не должны быть пассивными, так как они пример для подражания.

Вот и давайте немного поговорим о музыке, чтобы узнать, как много мы о ней знаем, как мы к ней относимся.

Начнем с восприятия музыки.

Включается запись музыкальных произведений и выставляется ряд портретов композиторов.

1. Назовите музыкальное произведение и композитора этого произведения. (за правильный ответ выдается жетон).

2. Какая народная музыка народов Поволжья сейчас прозвучит?

3. Из каких составных частей состоит песня? (вступление, запев, припев, проигрыш, заключение)

4. Назовите жанры музыкальных произведений. (танец, песня, марш, опера, балет)

5. назовите жанр танца (вальс, полька, галоп, хоровод и т. д.)

5. Что такое тембр, динамика звучания, ритмический рисунок?

Пение

-Чтобы хорошо петь, какими вокальными данными нужно обладать?

(дикция,звукообразование, правильное дыхание и т. д.)

-Хоровые навыки? (строй, ансамбль)

Музыкально- ритмические движения.

-шаг с притопом?

-переменный шаг?

-дробный шаг?

-пружинящий шаг?

-подскоки?

Игра на детских муз. инструментах.

-сыграть на металлофон песню «Во поле береза стояла» по условной записи нот. («до»-домик, «ре»-репа, «ми»-мишка и т. д.)

Творчество

-Сочинение своих собственных ритмических рисунков и запись их.

-Сочинений мелодий на простые четверостишья.

(В конце игры-викторины подводятся итоги)

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 13:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе на тему «Музыка как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем ЛИЛЯ РУНКОВА (УИ 95966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД