Получи документы

Родительское собрание в средней группе «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании»

Наталья Романова
Родительское собрание в средней группе «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения:

Родительское собрание.

Аудитория: родители (законные представители) воспитанников средней группы.

Количество участников: 2 воспитателя, дефектолог, логопед, родители (законные представители) воспитанников.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи мероприятия:

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Роль игры во всестороннем развитии и воспитании“» размещена в разделах

1. Помочь родителям понять, что игра является важным видом деятельности в дошкольном возрасте. Значение игрушки, её роли в игре ребёнка.

2. Вооружить родителей знаниями о правильном выборе игрушек; 3. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

План выступления:

1. Ирга занимает главное место в жизни дошкольника.

2. «Что такое хорошая игрушка?»

3. Рассказ родителей из опыта семейного воспитания

4. Решение:

Предварительная работа:

1. Оформление плаката «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

2. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»

Предполагаемые решения

3. Конкурс №1 «Игровой уголок в семье» (фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)

4. Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)

Ход собрания:

1. Ирга занимает главное место в жизни дошкольника.

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Самостоятельные формы игры имеют самое важное для развития ребенка значение. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического).

Игру можно рассмотреть с различных позиций. Игра ребенка является главным способом освоения мира, который она пропускает сквозь призму своей субъективности. Человек играющий - это человек, создающий свой мир, а значит, человек творящий. С позиции психологии отмечается влияние игры на общее психическое развитие ребенка : на формирование его восприятия, памяти, воображения, мышления; на становление его произвольности. Социальный аспект проявляется в том, что игра - это форма усвоения общественного опыта, ее развитие происходит под влиянием окружающих детей взрослых.

К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Создавая игровую ситуацию, дошкольники усваивают основные стороны человеческих отношений, которые будут реализованы впоследствии. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, первоочередной среди которых является развитие нравственных и общественных качеств; игра должна носить развивающий характер.

Уважаемые родители, дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и развитие их зрения. Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Позволяйте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.

Игры. «Прищепки»

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветочек». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры и предложить ребенку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне. Если прищепок много, они разного цвета, то дети сами могут придумывать множество поделок. Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию.

«Пуговицы»

Смешайте несколько комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Игра развивает зрительное внимание, восприятие. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше. Игра развивает зрительно – моторную координацию, моторику рук. Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. Игра развивает зрительное внимание.

«Сравни картинки»

Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава из нашего детства тоже хорошо развивает зрительное внимание, а также наблюдательность.

«Фигурные таблицы»

Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ребенка – в каждой из фигур нарисовать определенный простой знак (в круге – точку, в квадрате – диагональную линию и т. д.). Эта игра развивает способность переключать зрительное внимание.

«Где, чей домик?»

Нарисуйте или наклейте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов. Пусть ребенок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

«Корректор»

Для этой игры понадобится текст из журнала или газеты, напечатанный достаточно крупным шрифтом. Попросите ребенка вычеркнуть (подчеркнуть или обвести) каждую букву «о». Затем обязательно проверьте, подсчитайте ошибки и запишите результат. Выполняя это упражнение каждый день, всегда меняйте буквы. Когда эта задача для ребенка станет легкой, усложните ее, предложив все буквы «о» вычеркнуть, а буквы «с» - обвести. Ребенку будет интереснее, если взрослый будет на своем тексте выполнять то же самое задание.

«Считалка»

На большом листе бумаги в хаотичном порядке напишите цифры от 1 до 5. Попросите ребенка найти все цифры по порядку. Для усложнения задания цифры можно рисовать разными цветами и разного размера. Игра развивает зрительное внимание.

2. Рассказ родителей из опыта семейного воспитания

1. «Досуг в семье»

3. Игра-задание: Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

5. Решение:

1. Принимать активное участие в играх детей.

2. Принять активное участие в конкурсах «Умелые ручки».

3. Фотовыставка «Игровой уголок в семье».

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересовать родителей проблемой и вызвать желание участвовать в ее обсуждении.

2. Повысить интерес и желание участвовать в решения проблемы.

3. Замотивировать родителей на совместные игры с детьми.

4. Дать знания о правильном выборе игрушек для детей

Приложение:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Навстречу эстафете олимпийского огняНавстречу эстафете олимпийского огня 11 октября 2013 года в нашем МБДОУ № 173, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, прошел.

Спатакиада «Малышок» 12.04.2013 гСпатакиада «Малышок» 12.04.2013 г 12 апреля 2013 года в р. п. Новая Майна состоялся муниципальной этап областной Спартакиады среди воспитанников, родителей (законных представителей)и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 09:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе «Роль игры во всестороннем развитии и воспитании»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романова (УИ 67998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД