Ольга Резник
Родительское собрание в средней группе «Начало года»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Начало года“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня.
1. Программа. Сетка занятий.
2. Возрастные особенности ребенка 4-5 лет.
3. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма.
4. Выбор родительского комитета
5. Разное.
Ход мероприятия
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем музыкальном зале! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. Коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
1. Программа. Сетка занятий.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое
5. Физическое развитие
У нас проходит 11 занятий в неделю.
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-2 ФЭМП
-Изобразительная деятельность
- Лепка, аппликация
Занятия проводятся с понедельника по пятницу. В средней группе продолжительность занятия 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия. +физическая культура на свежем воздухе.
В группе проводятся утренний и вечерний круг, где мы клеим свои фотографии в паровозик, обсуждаем, чем будем заниматься в течение дня, а вечером показываем свое настроение и рассказываем, что нам понравилось/не понравилось за время пребывания.
Каждое утро в 8.05 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка). Уважаемые родители, просим не опаздывать, от утренней зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
В нашей группе правильно организованна развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. У нас появились новые дидактические игры, новые игрушки в развивающей среде, приобретены канцтовары. Все это для комфортного пребывания ваших детей в детском саду.
2. Возрастные особенности ребенка 4-5 лет
Каждый ребенок развивается по-разному, каждого свой темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
(ПАМЯТКА) Консультация
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. И, только работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
3. Проведение профилактической работы по вопросам безопасности дорожного движения и профилактики детского травматизма.
Уважаемые родители, каждый из нас заботится о здоровье и жизни своего ребенка. Поэтому в совместных прогулках на улице объясняйте, пожалуйста, детям правила поведения на дорогах. Вы для него пример. Хорошей привычкой станет остановиться перед тем, как перейти дорогу. Понаблюдайте вместе с ним как поворачивают машины, какой они при этом включают сигнал. Учите переходить дорогу строго на зеленый сигнал светофора. Учите ребенка быть грамотным пешеходом; расширяйте представления детей об улице; развивайте наблюдательность; воспитывайте навыки осознанного поведения на улице. Сообщение Манило А. С.
4. Выбор родительского комитета
5. Разное
- очень высокая заболеваемость в группе;
-дежурство (учим детей дома);
-вежливость детей (здороваемся, прощаемся, слова благодарности, просим прощение без напоминания, обращаемся к взрослым на «вы»;
-порядок в кабинках (сменная одежда, спортивная форма, расческа);
-справки (копии);
-своевременная оплата за сад / оплата за дополнительные занятия;
-праздник осени 27 октября в 9:00.
Заключительная часть
В Заключении хотелось бы сказать большое спасибо родителям и деткам, которые приняли участие в фотовыставке «Как я провел лето», в выставке осенних поделок. МЫ –средняя группа, а это значит, что впереди у нас не только выставки, а уже серьезные конкурсы. Хочется еще раз напомнить, что, только работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. Всем спасибо.