МААМ-картинки

Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу»

Дубова Евгения Александровна
Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово.

Публикация «Родительское собрание в средней группе в начале года „Открываем дверь в среднюю группу“» размещена в разделах

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5. Коротко о разном.

Ход собрания:

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы вас пригласили на встречу в детский сад,

Нам нужно с вами союзниками стать!

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И детям нашим вместе будем помогать.

Прислушиваться будем к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Для начала давайте познакомимся с вами. С вашими детьми будут работать воспитатели ….

Наши дорогие ребята стали на год взрослей, они перешли в среднюю группу детского сада.

Наступила осень, лето закончилось. А как вы его провели со своими детьми, мы сейчас узнаем с помощью упражнения…

-Поднимите правую руку те, кто, ходил со своим ребенком в лес.

-Поднимите левую руку те, кто ходил с ребёнком на рыбалку.

-Встаньте те, кто вместе с ребенком купался в море, речке, озере, загорал на пляже.

-Возьмитесь за правое ухо те, кто читал детям книги.

-Потрогайте левое ухо те, кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

-Сцепите руки в «замок» те, чей ребенок научился ездить на велосипеде, на роликах.

-Дотроньтесь до соседа справа те, чьи дети помогали родителям или бабушкам-дедушкам на даче (в огороде).

-Высоко поднимите две руки те, чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Сегодня мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний.

Но чего-то нам не хватает для отправления в путешествие. Думаю, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

О возрастных особенностях нам расскажет педагог – психолог детского сада …

(Выступление педагога-психолога)

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хотим вас познакомить с особенностями организации образовательного процесса в средней группе детского сада.

Мы работает по программе «От рождения до школы».

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

По СанПиНу в средней группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 20 минут каждое, 2 занятия в день с перерывом между ними в 10 минут. Из них 1 занятие – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю, 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой.

Так же с детьми проводятся индивидуальная работа по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по рисованию будем акцентировать внимание на аккуратном закрашивании, учиться правильно держать карандаш, кисточку, правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

На занятиях лепки будем учиться использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, лепить предметы, состоящие из нескольких частей, использовать в работе стеку.

На занятиях по аппликации будем учиться правильно держать ножницы и действовать ими, резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника.

На музыкальных занятиях мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.

В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, конкурсы. В настоящее время в детском саду проводится конкурс осенних поделок в различных номинациях. С нетерпением ждём ваших творческих работ, лучшие из которых будут направлены на городской конкурс.

4. Выбор совета родителей группы.

На протяжении всего учебного года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми.

И для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав.

(Выборы родительского комитета)

5. Коротко о разном.

Поговорим немного о правилах детского сада:

1. Приводите ребенка в детский сад до 8.00, т. к. в это время проводится утренняя зарядка (в спортивном зале). Обращаем внимание, что во многом именно от утренней зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.

2. Приводите ребёнка в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

3. При приёме воспитатель измеряет температуру ребёнка, смотрит общее состояние. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

4. Об отсутствии ребенка в связи с болезнью или по другой причине в течение первых двух часов нужно проинформировать воспитателей группы.

5. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте воспитателю справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

6. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Обязательно предупредите, если право забирать ребенка передаёте родственникам или детям старше 16 лет.

7. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

9. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде, а также курить на территории детского сада.

10. Объявления для родителей читайте в приемной группы и в интернет-группе «Вайбер».

А сейчас ждём от вас вопросов, предложений.

В конце нашей встречи мы хотим сказать, что только вместе с вами, в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас всё получится. Спасибо всем. До свидания.

Публикации по теме:

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в средней группе в начале года «Открываем дверь в среднюю группу»» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Евгения Александровна (УИ 340976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД