Наталья Асташкина
Родительское собрание в старшей группе: «Театрализованная деятельность дома и в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Публикация «Родительское собрание в старшей группе: „Театрализованная деятельность дома и в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Ход собрания :
Позвольте пригласить вас, уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки, на собрание. (При входе раздаются номера с 1 по 13 каждому)
Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду. Для начала вспомним, что «Театр начинается с вешалки», поэтому пожалуйста снимите верхнюю одежду, чтоб нам было приятно на вас смотреть-а вам было удобно. Кстати, блесните эрудицией-кто автор этого высказывания? (К. Станиславский) Теперь проверим «билеты» -нужно назвать любое слово-относящееся к театру. Теперь о серьезном.
Во сколько лет стоит ребёнку познакомиться с театром? (ответы)
Единого мнения на этот счет нет ни у педагогов, ни у режиссеров нет. В детском саду мы детей знакомим с театром с самого начала-с яслей с помощью песенок-потешек, пальчиковых игр, скороговорок, пантомим, настольных кукольных театров. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. А как вы думаете-для чего мы учим этому детей? (ответы)
Прочитайте цитату «Театр-высшая инстанция для решения жизненных вопросов» Герцен. Вы согласны с автором цитаты? (ответы)
Приведу пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.
Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?.
В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить проблему можно – завести дома кукольный театр. Это поможет вам научить ребенка правильно вести диалог, искать выход из сложных ситуаций, а кроме того, цепкая память детства сохранит яркие впечатления о ваших разговорах за ширмой.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки. Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвития детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает.. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Обсудим еще одну цитату великого человека. «Театр-не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло» Маяковский. Как вы понимаете это высказывание? (ответы)
Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Уважаемые родители! Сейчас мы с вами поиграем в игры, которые мы играем с детьми в группе. Это не простые игры-они направлены на развитие какого-то определенного навыка или умения-очень нужного в работе по театрализованной деятельности.
Игра «Узнай по голосу»
Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай.
Кто назвал тебя – узнай!
Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»
Игры со скороговорками
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро.
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
Тощий кащей тащит ящик овощей.
Ехали мы, ехали, до ели доехали, ель объехали и домой поехали.
У Сони посылка-в ней бусы и косынка.
Пантомимические этюды и упражнения
Покажите, как:
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
-парикмахера;
-пожарника;
-строителя;
-космонавта.
Спасибо всем!
А теперь ответьте мне-какие навыки отрабатываются с помощью этих игр? (Слуховая память, речь, артикуляция, физические качества, пластичность. и т. д)
Видите, какие вы молодцы, все оказывается знаете! Теперь скажите, мне-что с этим знанием делать?
Дома уделять внимание ребенку и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки. Разучивать стихи.
Поощрять в семье занятия ребенка лепкой и рисованием. Приобрести для этого пластилин, цветные карандаши, краски и т. д.
Включаться в работу детского сада по театрализованной деятельности, участвуя и подготавливая спектакли.
Устраивать дома театрализованные представления, ходить в театр с ребёнком.
Теперь- «Если у вас есть слезы-приготовьтесь пролить их» Шекспир Ваши дети приготовили для Вас сюрприз-музыкальную сказку по К. Чуковскому «Путаница». Встречайте!
ПОСЛЕ СКАЗКИ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
А теперь попробуем раскрыть таланты родителей.
Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом. 1-бабка, 2-дедка, 3-колобок, 4,5,6-деревья, 7-ветер, 8-речка, 9-мостик, 10-зайка, 11-волк, 12-медведь, 13-лиса.
Ведущая:
Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу!
(появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.
(«деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на пути речка.
(«речка» ложится на пути)
Как через неё перебраться? Конечно, мостик!
(«мостик» встает через «речку»)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались! Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка.
(выскакивает «зайка»)
Зайка:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок:
«Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
Волк:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок:
«Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь.
(выходит «медведь»)
Медведь:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок:
«Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса.
(выходит «лиса»)
Лиса:
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок:
«Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»
Лиса:
«Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок». Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!
ОВАЦИИ
Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог пополнить базу уголка театрализованной деятельности замечательными масками! Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Закончить хотелось бы словами М. Аверина. «В театр попадают раз и навсегда. Как под поезд.» Желаем Вам попасть под локомотив театра-ради успешного развития Ваших детей.