Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанника»

Гаджиева Айна
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы

«Старший дошкольный возраст : какой он?»

Время проведения: сентябрь

Форма проведения: путешествие по станциям – диалог воспитателя с родителями

детей старшей группы.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей

старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанника“» размещена в разделах

условиями образовательной деятельности в старшей группе.

План проведения

1. Торжественное начало собрания. Приветствие друг друга.

2. Выступление воспитателя

цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год в

соответствии с ФГОС, режим дня, сетка занятий;

возрастные особенности детей 5-6 лет;

Ход мероприятия

Информационный этап

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем первом

организационном собрании в новом учебном году. В начале нашего собрания

хотелось бы поздравить вас и нас с переходом на новую ступеньку взросления –

старшая группа. Поэтому тему нашего собрания я назвала «Старший дошкольный

возраст: какой он?».

- Воспитатель обращает внимание на повестку родительского собрания

(оглашаются вопросы, предлагаемые для рассмотрения). Выбирается председатель

родительского собрания сроком на один год. Секретарь родительского собрания из

числа присутствующих родителей.

Воспитатель : Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Знаний. Первая

наша станция называется: «Образовательная»

На этой станции я познакомлю вас с содержанием образовательного процесса в

дошкольном учреждении в соответствии с реализуемой программой, режимом дня,

сеткой занятий.

Режим дня

Сетка занятий

Задачи на учебный год :

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых,

воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого,

сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении

стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и

переживания;

воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением• развивать движения

детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Воспитатель : Если есть вопросы, задавайте. Голосуем за или против. Если все

согласны переходим к следующей станции.

Вторая станция: «Развивающая». На этой станции я познакомлю вас с

возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет)

Воспитатель : Прежде чем я расскажу вам о возрастных особенностях детей 5-6

лет, поиграем в игру: Предмет – метафора «Губка»

Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.

Воспитатель : Что у меня в руках?

Родители : Губка

Воспитатель : Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?

Родители : Капелька впиталась

Воспитатель : Теперь добавлю воды побольше. Что происходит?

Родители : Она впитала воду.

Воспитатель : А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять

произошло?

Родители : Губка впитала в себя всю жидкость

Воспитатель : Значит, каким характерным свойством обладает губка?

Родители : Она хорошо впитывает жидкость

Воспитатель : Правильно, особенностью губки является способность к

впитыванию. Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.

И часто родители, озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту

особенность детей, сажают за стол своих детишек и учат, учат, учат… Хотят, чтобы

ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не

приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё

чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии. Это условие – обучение

ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в

развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в

этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются

основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет

человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала,

сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно

все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим

способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии,

где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об

окружающем мире.

Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития

всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти,

воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал,

например:

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера идеально подходят для знакомства ребенка с математикой,

они помогут ребенку научиться:

• различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между,

посередине, справа, слева, внизу, вверху);

• осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько

же», «фигура», «треугольник» и т. д., сформировать представление

о соотношении цифры и числа, количества;

• осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего

и последующего числа в пределах первого десятка;

• освоить навыки – сложение и вычитание;

• с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом

происходит сопоставление понятия и символа.

Логические блоки Дьенеша

Игры с логическими блоками позволяют:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над

множествами (сравнение, разбиение, классификация)

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты

по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои

рассуждения.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к

моделированию и конструированию.

* Развивать речь.

* Успешно овладеть основами математики

«Колумбово яйцо», «Логоформочки 3, «Математические корзинки», «Кораблик

плюх-плюх», «Чудо соты», головоломка «Пифагора» и другие игры Воскобовича,

играя с которыми ребёнок становится логическим, интеллектуальным, приходится

думать и рассуждать. Математические игры на смекалку, головоломки вызывают

у детей большой интерес. В играх формируются такие качества личности ребенка:

самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается

усидчивость, развиваются конструктивные способности. Загадки, задачи-шутки

помогают в обучении решению математических задач, действий над числами, при

формировании представлений о времени.

Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Важным моментом в

процессе конструирования является складывание по схеме-образцу. Кубики,

различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картине,

ориентируясь на цвет, форму, величину. Это игры: «Сложи узор», «Таннграм».

Развитию элементарных логических представлений способствуют игры

и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания

строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание,

зрительное восприятие и мышление ребенка.

Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в

своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может

определить количество слогов в словах, место звука в слове.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем

вас в качестве партнеров, участников, содеятелей

Публикации по теме:

Фотоотчет Начало нового пути. Мой 1 классФотоотчет Начало нового пути. Мой 1 класс В прошлом году в среднее звено ушли дети моего 4 «А» класса. А в этом году меня уже ждал 1 «А» класс. Некоторых детей я уже знала по «Школе.

Фотоотчет «Начало учебного года»Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.

Фотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группеФотоотчет «Начало учебного года в ДОУ» в средней группе Вот и пролетели каникулы,ребята вернулись в детский сад, а мы им приготовили много интересного. Лето выдалось жарким,поэтому игры с водой.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Итоги года» в старшей группе Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа Воспитатели: Гузеева Людмила Ивановна Забродина Ирина Викторовна Цель: Создание.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанника»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанника»» (включая файлы) размещена пользователем Гаджиева Айна (УИ 2518983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД