Папки-передвижки

Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»

Нина Черепенина
Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»

Тема: «Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»

Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции у родителей в разъяснении основных положений Международной Конвенцией ООН о правах ребенка.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС „Международная Конвенция ООН о правах ребенка“» размещена в разделах

Познакомить родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка;

Формировать понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы;

Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

Предварительная работа:

1. Изучить метод литературу по данной теме.

Приготовить вместе с детьми «Конфликтные дневники». Под руководством воспитателя дети доступными средствами (рисунками) фиксируют ссоры в группе и способы примирения.

2. Провести анкетирование родителей «Мой ребенок» с целью определения преобладающего типа воспитания, реализуемого в семье.

3. Подготовка к проведению родительского собрания.

4. Приготовить презентацию на данную тему с целью того чтобы познакомить родителей с Конвенцией ООН.

5. Изготовить совместно с детьми пригласительных билетов медицинскому работнику в ДОУ и заведующей.

° Памятки для родителей «Я ребенок и я имею право!»

° Фото «Моя семья».

6. Подобрать музыкальное сопровождение.

° Песни «Солнечный круг»

7. Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, и определиться с темой другого родительского собрания.

План собрания

1. Вступление, создать мотивацию для родителей (чтение стихотворения)

2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ на тему «Международные нормы по правам человека, права ребенка и механизм их защиты».

3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты» .

5. Проведение игры «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

7. Анализируем проведение собрания, делаем выводы «Отзывы и предложения».

Ход собрания

Звучит песня «Солнечный круг».

1. Вступление.

В: Читает стихотворение

Здравствуй, планета Земля, в гости пришел к тебе я.

Сколько чудес знаешь ты! Встань и вокруг посмотри.

Как ты прекрасна Земля! Горы, леса и моря,

Страны и города, где ты не бывал никогда.

И люди повсюду живут, и матерью Землю зовут.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей педагогической гостиной.

Сегодня мы с вами обсудим очень важную тему ««Международная Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей».

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека, условия для всестороннего развития личности.

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще не сформировалась. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.

Правовое воспитание и успешная социальная адаптация ребенка предполагают его гражданское, патриотическое, нравственное и физическое воспитание.

2. Выступление заведующей и медицинского работника МБДОУ «Ильинский детский сад»

З: Международные нормы по правам человека. Права ребенка и механизм их защиты.

3. Работа с памяткой «Я ребенок и я имею право» просмотр презентации.

В: Уважаемые взрослые у вас на руках есть памятки «Я ребенок и я имею право» давайте подробно остановимся с вами на правах ребенка. Какие права имеют наши дети? Познакомимся с конвенцией ООН о правах ребенка. Прошу обратить ваше внимание на презентацию.

Воспитатель показывает презентацию и знакомит родителей с Конвенцией ООН. Доводит до родителей понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

4. Рассматривание рисунков детей на тему «Твои и мои права, есть ли у нас конфликты».

В: А сейчас уважаемые родители я предлагаю рассмотреть рисунки наших детей. Познакомить родителей с конфликтными дневниками в группе и способами разрешения конфликтных ситуаций.

5. Игра «Комплименты» развивает у родителей чувство сопереживания и поддержку, учит устранять конфликты мирным путем.

Родители садятся в круг, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов. Игрок, принимающий комплимент, говорит: «Спасибо, мне очень приятно», затем он говорит комплимент своему соседу и тд.

6. Обмен опытом, мнениями семейного воспитания.

Воспитатель предлагает родителям обменяться своим опытом семейного воспитания (проходит беседа в непринужденной обстановке).

7. Анализ родительского собрания (отзывы и предложения)

В: Дорогие наши родители сегодня мы с вами собрались не зря вы

познакомились с Конвенцией ООН о правах ребенка, узнали, что ребенок имеет право на имя и гражданство, на семью, на защиту, на медицину, на обучение, на отдых и досуг, на информацию. Рассмотрели рисунки детей, побеседовали, как могут возникнуть конфликты детей и решения конфликтов, поделились опытом семейного воспитания.

Большое вам спасибо до новых встреч.

Литература

1. Конвенция о правах ребенка М. ,- 2007.

2. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А «примерная основная образовательная программа дошкольного образования соответствует ФГОС» М., -2015.

3. Давидович В. Н. «Дружные ребята» воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Пособие для воспитателей ДОУ и родителей: Дис. Канд. Пед. наук. –М., 2006.

4. Зеленова Н. Г, Осипова Л. Е «Я – ребенок, и я… и я имею право.»М., - 2007.

5. Сердце отдаю детям СФЕРА//№6/2014.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год, - поговорить о перспективах на следующий учебный год. Ход собранияПервый.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание в рамках акции «Поговори со мною, мама» Проведение акции на тему «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА». Тема: Моя любимая мама». План проведения работы: 1. Провести интервьюирование детей.

Родительское собрание «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в рамках сотрудничества детского сада и семьи» Организационный момент. Рассказывание стихов детьми о здоровье. 1. Ознакомление родителей детей с основными факторами, способствующими укреплению.

Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

Родительское собрание «Родителям о ФГОС дошкольного образования» Родительское собрание на тему: "Родителям о ФГОС ДО" Подготовила: воспитатель МАДОУ № 21 г. Великий Новгород Володина Светлана Александровна.

Родительское собрание в старшей группе Родительское собрание в старшей группе «Развитию речи детей» Добрый вечер, уважаемые родители, гости нашего родительского собрания, которое.

Родительское собрание в старшей группе «Внедрение ФГОС в ДОУ» Родительское собрание в старшей группе «Солнышко». Воспитатели : Степанова Т. А. Сомкова С. П. Тема: «Внедрение ФГОС в ДОУ.» (Федеральный.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе в рамках введения ФГОС «Международная Конвенция ООН о правах ребенка»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД