Конспект родительского собрания в виде квест-игры «Будем знакомы»

Надежда Сафина
Конспект родительского собрания в виде квест-игры «Будем знакомы»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

• Побуждать родителей к активному участию.

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детскородительских отношений;

• Создание коллектива родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

• Развивать умение быстро принимать решение.

Вступительная беседа: Квест-игра - новая образовательная технология. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Значение квест - игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи: – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному); – создание положительного эмоционального настроя; – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач; – действовать в команде, а не поодиночке; – помощь и взаимовыручка; – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; – внимательность и смелость; – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры. Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Итак, приступим. Прежде чем начать, нам нужны 2 команды. Комментарий: мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики - девочки, высокие - низкие, и т. д. Мы предлагаем вам взять каждому по карточке и найти себе пару по ассоциации. Пары встают друг за другом, и таким образом получается две команды. Для того чтобы было видно участников команд раздаем им галстуки 2 цветов. Командам предлагается выбрать капитана и придумать название команды. Комментарий: в ходе педагогического процесса мы с детьми так же учимся выбирать в своей команде капитана, название команды. Для детей это очень интересно и забавно. Дети учатся работать сообща, советоваться, выслушивать мнение друг друга, принимать правильный ответ, решение, ведь от слаженности команды зависит успех. (Дать за это задание букву)

Капитаны подходят за конвертом №1. В конверте загадки для 2-х команд, в отгадке которых команда узнает, где следующее задание. За каждое правильно сделанное задание вы будете получать букву и при подведении итогов посмотрим, что за слово у вас получится.

1команда - 1 задание

Дождь весёлый, озорной

В огород пришёл со мной.

Дождевую тучку

Я держу за ручку (лейка)

Команда ищет лейку и берёт в ней следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку физкультурного зала). Получают вторую букву и идут в физкультурный зал.

2команда - 1 задание

В колодец нырнуло Оно с головой –

Наверх возвратилось С холодной водой. (ведро)

Команда ищет ведро и берёт в нём следующее задание: Собрать пазлы и узнать, куда идти дальше (собирают картинку музыкального зала). Получают вторую букву и идут в музыкальный зал.

1команда - 2 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса

Детей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …. в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас …. в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …. в газелей!

Быстро все…дубками станьте,

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И…. в зайчишек превратились!

Быстро все…. кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все …. цыплята,

Но сейчас вы все ….козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву.

Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

2 команда – 2 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ: Поиграем в игру «Угадай мелодию». МОЛОДЦЫ! Заработали 3 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зелёную коробочку (в коробке кастрюля, ложка, поварёшка). Значит, идем на КУХНЮ

1 команда – 3 задание в ИЗОСТУДИИ: Перед вами мольберт, ваша задача нарисовать портрет ребенка, по очереди. МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти красный конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку:

Учит он читать меня

С буквы А до Буквы Я

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (Букварь)

В конверте картинка про кухню. Идём на кухню.

2 команда – 3 задание на КУХНЕ Работа по карточкам «Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 4 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти синюю коробочку (в коробке набор карандашей, фломастеров и бумага). Значит, идем в ИЗОстудию.

1 команда – 4 задание НА КУХНЕ Работа по карточкам «Классификация предметов» МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву. Чтобы узнать, куда идти дальше надо найти зеленую коробочку (музыкальные инструменты) Музыкальный зал.

2 команда – 4 задание в ИЗОСТУДИИ. Перед вами мольберт, ваша задача нарисовать портрет ребенка, по очереди. МОЛОДЦЫ! Заработали 5 букву! Чтобы узнать, куда нам идти дальше, надо найти синий конверт, а где он находится, догадаетесь, отгадав загадку: Учит он читать меня

С буквы А до Буквы Я

Он не атлас, не словарь,

Как зовут его? (Букварь)

В конверте картинка мяча. Идём в физкультурный зал

1 команда – 5 задание в МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ поиграем в игру «Угадай мелодию». МОЛОДЦЫ! Заработали 6 букву. Я предлагаю пройти всем в нашу группу для подведения итогов.

2 команда – 5 задание в ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

Лиса – Алиса играет в игру на воображение:

- Я, Лиса – Алиса Детей я превращаю

В того, в кого хочу!

Я вовсе не шучу,

И немедленно ребят

Превращаю я …. в котят!

А теперь без лишних слов

Превращаю вас …. в слонов!

Мне слоны уж надоели,

Превращаю вас …. в газелей!

Быстро все…дубками станьте,

Кроной до небес достаньте!

Все на месте закрутились

И…. в зайчишек превратились!

Быстро все…. кустами станьте,

Веткой до земли достаньте!

А теперь вы все …. цыплята,

Но сейчас вы все ….козлята!

Я устала превращать

И кончаю колдовать,

Всех немедленно козлят

Превращаю я ….в ребят!

МОЛОДЦЫ! Заработали 6 букву.

Я предлагаю пройти всем в нашу группу для подведения итогов.

В группе командам предлагается собрать слово, из заработанных букв. (Слово "ДРУЖБА")

РЕФЛЕКСИЯ: Каждый участник игры заработал медаль. Мы предлагаем каждому на своей медали, кратко рассказать (изобразить) о своих впечатлениях от сегодняшнего вечера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ПАРАД МЕДАЛИСТОВ

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для родительского собрания «Путешествие в страну правильной речи» Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива.

Конспект НОД по познавательному развитию в виде квест-игры «Найдем подарок для слона» для детей старшей группы Цель: создание благоприятных условий для математического развития детей. Задачи: Образовательные: - совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по речевому развитию в виде квест-игры для детей подготовительной группы «Проделки Кляксы» Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного взаимодействия в группе. Образовательные.

Конспект НОД в виде квест-игры «Поможем Золушке попасть на бал» для детей старшей группы Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: -закрепить.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Путешествие в страну Воображариум» .

Протокол итогового общего родительского собрания в старшей группе в форме квест-игры ПРОТОКОЛ № 4 Общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «Поиск сокровищ».

Конспект родительского собрания «Будем знакомы. Адаптационный период» (первая группа раннего возраста) Родительское собрание (первая группа раннего возраста) Тема: «Будем знакомы. Адаптационный период» Цель: Познакомить родителей между собой,.

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» Участники: родители воспитанников Задачи: 1. Формировать и закреплять.

Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Вместе веселее» Цель: эмоциональное сближение родителей и детей. Задачи: улучшение отношений между детьми и родителями; расширить знания о взаимоотношениях.

Конспект родительского собрания в средней группе «Будем любознательны» Сценарий родительского собрания в средней группе «Будем любознательны» Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Буквы, алфавит
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в виде квест-игры «Будем знакомы»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 14:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки