ЮЛИЯ ИЗЫГАШЕВА
Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей сказкой в условиях семьи и детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во 2 младшей группе : «Развитие речи детей СКАЗКОЙ 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Развитие речи детей сказкой в условиях семьи и детского сада“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу.
Игра «Вопрос – ответ»А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.
- Как часто разговаривает ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- Рассказываете ли вы сказки ребенку?
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.
Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой. Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания.
«Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело! Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз;
Учите с детьми стихи, потешки, загадки наизусть. Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями;
Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли;
Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Как это сделать?
-Озвучьте рассказ. Придумайте вместе с ребёнком, какие звуки присутствуют в сказку, и воспроизведите их. Представьте, как завывает ветер в зимнем лесу, как звучит весенняя капель, как разговаривают птицы и звери.
-Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку.
-Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях
А сейчас я проверю кто из родителей читает детям сказки, а кто нет. А в этом мне помогут загадки по сказкам :
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. («Репка»)
Добрый доктор говорит:
- Побеждаем мы бронхит
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем! («Айболит»)
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка)
В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
«Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых …. (Поросенка)
А Теперь послушайте как отвечали ваши дети на эти загадки. Просмотр видео сюжетов с ответами детей к загадкам
Сказка обучает детей вести диалог умению вести диалог. К примеру:
- Что говорила Маша Медведю, когда он понес пирожки бабушке с дедушкой? Родители :- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
- Что говорила Курочка Ряба деду с бабой, когда мышка разбила яичко?Родители : - Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.
-В хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги — ребенок будет рад любому варианту.
Разыграйте колобка, репку, теремок, курочку Рябу и другие знакомые ребенку истории. Можно придумать с ребёнком свою сказку.
Давайте придумаем сказку вместе. Будем по кругу передавать мяч. Каждый, кто получит мяч, продолжает сказку. (Родители придумывают и рассказывают сказку, например «Колобок»).
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку : что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.
Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается. Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.
Дидактическая игра «Сказочный мяч»
Ведущий называет сказочного героя, а родители называют действия :
Колобок – …. катится; Заяц –…. прыгает;
Петушок – … .кукарекует; Репка – … .растет;
Собачка –…. лает; Медведь –…. ревет;
Курочка – … .кудахчет; Мышка –…. пищит и т. д.
В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.
«И нельзя без сказки нам прожить друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.
В маленькое сердце, дверцу распахнуть».
СПАСИБО УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ЧТО НАШЛИ ВРЕМЯ ПОСЕТИТЬ НАШЕ СОБРАНИЕ