МААМ-картинки

Родительское собрание во второй младшей группе (часть 2)

Ирина Хряпкина
Родительское собрание во второй младшей группе (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе (часть 2)» размещена в разделах

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др., и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап.»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции,

повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).

Учить располагать изображения по всему листу.

Лепка. Формировать интерес к лепке.

Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем, и наклеивать их.

Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы.

Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Театрализованные игры. Дидактические игры.

Сейчас я Вас познакомлю с тем, какие возрастные особенности существуют на текущем периоде жизни детей.

В возрасте 3—4 лет малыш учится ставить перед собой цели и пытается достигать их. Для развития этого навыка старайтесь в каждом случае находить форму, в которой он может реализовать свои намерения и планы.

В период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев ребенок переживает так называемый кризис 3 лет. Общаться с детьми, которые проходят кризис, трудно. Их поведение - непрерывная череда желаний, которые выражаются в виде бесконечных «хочу — не хочу», «буду — не буду». Важно понять, что это не капризы. Чем строже вы будете вести себя с детьми, тем упрямее и несноснее они будут становиться.

Ваше требование должно выполняться независимо от мнения ребёнка. Не вступайте с ним в конфронтацию — просто перехитрите его. Малыш не хочет уходить с игровой площадки: «Ты знаешь, что мы сейчас будем делать? Мы пойдем домой и будем.». Пока маленький упрямец поглощён разговором, вы уже дошли до дома. С детьми следует обращаться мягко, без физического принуждения.

Некоторые родители буквально вбивают в детей послушание и покорность, но это проигрышная позиция. Наиболее опасен вариант, когда взрослые начинают бить детей, считая, что дают им хороший урок послушания. Дети не извлекают урока из оскорблений. В присутствии наказывающих взрослых они внутренне съеживаются, а позже вымещают агрессию на товарищах по играм.

Не задавайте детям вопросов, на которые не хотите получить отрицательный ответ. Не спрашивайте, хочет ли ребенок пойти с вами к врачу, пока не будете готовы принять его «нет» в качестве ответа. Просто сообщите ему, куда вы идете. Если же в этом посещении нет ничего привлекательного для ребенка, придумайте что-нибудь.

Как поладить с детьми:

• Не принимать их слишком всерьез.

• Проводить свою линию, независимо от их мнения и желания.

Дети этого возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Различные качества — умный, умелый, добрый, храбрый — они теперь относят к себе, и для них очень важна положительная оценка взрослых.

Индивидуализм детей зачастую становится причиной обострения их взаимоотношений, поскольку каждый стремится настоять на своем. От взрослого в этот период требуется большое терпение. Показывайте детям способы разрешения конфликтов, позволяющие учитывать интересы обеих сторон, учите договариваться. Когда вам будет особенно тяжело, вспомните, что период кризиса закончится и малыш станет более миролюбивым и покладистым.

Трехлетний ребенок — неутомимый деятель. Он постоянно что-то строит, с удовольствием клеит, лепит, рисует. В то же время он еще не готов выслушивать долгие рассказы о чем-то отвлеченном, чего он не может непосредственно наблюдать. Его мир существует здесь и сейчас. Он активно исследует и познает то, что попадается ему на глаза и с чем можно практически манипулировать.

Ребёнок начинает гордиться своими умениями. Поэтому, научившись клеить, он может подолгу просто наклеивать одну бумажку на другую, осваивая новый способ деятельности и наслаждаясь тем, что у него это получается. 3—4 года — наиболее благоприятный возраст для овладения навыками ручного труда.

Подробно и не спеша показывайте детям все этапы осуществления какого-либо действия, совершенствуйте навыки самообслуживания. Если именно в этом возрасте вы научите малыша правильно мыть руки и вытирать их, чистить зубы, полоскать рот после еды, складывать одежду в шкафу, он и в дальнейшем будет педантично придерживаться заведенного порядка.

Ребёнок с удовольствием будет упражняться во вновь освоенном способе действия, если вы попросите его показать вам, как это надо делать, научить вас. Используйте этот прием для совершенствования тех навыков, которым вы обучаете малыша.

Если в 2 года ребенок доволен любым результатом своей деятельности, то к 3 годам он становится более критичным и более реально оценивает свои успехи. Малыш уже может огорчиться, если у него не получается задуманное. Показывайте детям, как можно улучшить их работу.

Непосредственные наблюдения — источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с малышом по поселку, городу, ходите на небольшие экскурсии, учитывайте реальные познавательные интересы детей. Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

Если кому-то что-то не понятно, задавайте вопросы.

2. Пришло время выбрать родительский комитет. В состав комитета входят: председатель — 1 человек, культмассовый сектор — 2 человека, трудовой сектор — 2 человека, казначей – 1 человек. Предлагайте ваши кандидатуры.

Объявляю благодарность родителям, которые участвовали в ремонте группы, в которую перейдут наши дети. ….

3. Для осуществления плана работы в учебном году нам предстоит провести совместно определённую работу. В сентябре создать альбомы: «Наша группа», «Моя семья». В октябре пополнить развивающую среду игрушками, книгами, пособиями, инвентарём. Нам понадобится помощь в распечатывании цветных картинок, в создании выставок. В декабре будем украшать группу к новому году, участвовать в конкурсах рисунков, поделок. В апреле, мае благоустраивать игровой участок : сажать цветы на участке, изготавливать фигурки для украшения групповой площадки. Перед летом будем делать ремонт в группе.

Нужно сделать так, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Наше собрание подошло к концу. Следующее состоится в ноябре. Тема его «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития ребёнка». До новых встреч!

Решение собрания

1. Утвердить план совместных мероприятий на учебный год. (Сроки, ответственные.)

2. Утвердить состав родительского комитета в количестве. человек.

Председатель —. (Ф. И. О.)

Культмассовый сектор —. (Ф. И. О.)

Трудовой сектор —. (Ф. И. О.)

Казначей -. (Ф. И. О.)

3. Своими силами, умом и талантом создать для детей развивающую среду в группе и на участке. (Сроки, ответственные.)

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе (часть 2)
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 18:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание во второй младшей группе (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина (УИ 174190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД