Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»

Элина Агапова
Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Познакомить родителей с методами и техниками нетрадиционного рисования.

Оборудование: листы формата А3, краски, кисточки, крышки разных размеров, ватные палочки, пластиковые вилки, машинка с рельефными колесами, пипетки, цветной песок, цветные карандаши,салфетки штампы: машинки, человечка, петушка, цветка.

План собрания

1. Вступительная часть.

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в разных техниках.

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях. Педагог предлагает памятку для родителей: «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

Ход собрания

Вступительная часть.

- Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Сказки красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач образования на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте.

ЕщёАристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит нам сегодня отправиться в мир фантазии и творчества. Занятие с малышом можно сделать более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру.

Перед вами зеленая полянка, на которой красивое дерево

-(с помощью техники монотипия изображаем дерево).

А на дереве растут яблочки.

-(с помощью отпечатков изображаем яблоки)

Ярко светит солнышко.

-(с помощью отпечатка изображаем середину солнца, с помощью вилок лучики солнышка)

А на полянке гуляет петушок.

-(с помощью штампа изображаем петушка).

Расскажите малышу стишок или потешку про изображаемый предмет.Например:

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко дам тебе горошка.

- (с помощью ватных палочек или пальчиками изображаем возле петушка зеленый горох).

На полянке растут разнообразные цветочки.

-(разукрашиваем штамп и наносим на рисунок);

-(тычок жесткой кистью).

А что это за шум? Это едет машина.

-(отпечатываем следы от колес).

А это на машине приехал человечек.

(штамп машины и человечка).

Неожиданно стали набегать тучи. И на земле стали появляться первые капельки дождя.

(капаем синей краской из пипетки на лист)

А наш человечек взял с собой зонтик

-(изображаем зонт, место под зонтом закрашиваем восковым мелком).

Накапайте на тучку синей краской из пипетки, поднимите листок. Капельки побежали по листку.

Как хорошо, что у нашего человечка есть с собой зонтик, он совсем не промок под дождиком.

Дождик закончился, и появилась красивая радуга.

- (с помощью цветного песка изображаем радугу)

Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку.

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу брошюру для родителей: «Нетрадиционно рисование».

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет)Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования (фотоотчет) Художественное творчество детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Фотоотчет Цель: учить детей создавать красивый образ.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2–3 лет Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми 2-3 лет. Тема: «Матрешки – разноцветные одежки». Цель: -Развивать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Весеннее чудо» — воспитатель Орлова Л. В Цель: Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность. Использование нетрадиционной техники рисования. Задачи:.

Конспект ОД на тему: «Занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования» Конспект очень интересный и может использоваться на тематической неделе "Космос"Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей.

Конспект рисование цыпленка с использованием нетрадиционных техник рисования впервой группе раннего возраста Возрастная группа: первая младшая Вид деятельности: изобразительная деятельность (рисование) Форма организации: групповая Цель: вызывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема занятия «Подарочек».

Проект «Ознакомление детей с пейзажной лирикой с использованием нетрадиционных техник рисования» Введение «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к родине … Пусть ребёнок чествует.

Проект «Русские народные художественные промыслы» с использованием нетрадиционных техник рисования ПРОЕКТ по теме: Русские народные художественные промыслы. С использованием нетрадиционных техник рисования. Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Родительское собрание во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Сказки красками»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:32
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки