Папки-передвижки

Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова»

Олеся Мисирова
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание :

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Цель: формировать у детей и родителей культуру здоровья.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова“» размещена в разделах

Задачи: формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста; повысить интерес к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

I. Подготовительный этап

II. Вступительный этап

III. Основная часть

IV. подведение итогов собрания

Ход собрания.

Подготовительный этап.

Оформление альбомов, потешек, игр по теме собрания (картотека игр, занятий, потешек).

Оформление родительского уголка : Папки- передвижки: «Рекомендации для родителей», «Роль художественного слова в воспитании культурно -гигиенических навыков».

Приглашение родителей.

Вступительный этап (доклад воспитателя).

Дорогие родители, сегодня я посвящаю наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Сегодня наша задача: привлечь вас к воспитанию ваших детей к воспитанию культурно-гигиеническим навыкам. Каким путем? Путем использования игровых приемов и художественного слова.

Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей; учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но в каждую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать. «Ну что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным, увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей — стремление к самостоятельности. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит, и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса.

Основная часть.

1. Этап.

Уважаемые родители, сейчас я буду задавать вопросы и мы проверим, знаете ли вы, что должен уметь ребёнок в возрасте 2 лет.

• В каком возрасте следует учить ребёнка правильно держать ложку? (в 1.5- 2 года).

• Учим ли мы детей расстёгивать и застёгивать пуговицы в возрасте 2 лет? (да) чему это способствует?

• Что необходимо соблюдать, чтобы сформировать культурно – гигиенические навыки, дисциплинированность, организованность детей? (режим дня).

• Что можно использовать при овладении культурно – гигиеническими навыками? (игры, потешки, стихи, личный пример).

• Допустимо ли приводить ребёнка в д/с в памперсе? (нет)

• Может ли ребёнок самостоятельно умывать своё лицо и мыть руки? (да)

• Должны ли быть единые требования у родителей и воспитателей? (да)

• На что направлено воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников? (на укрепление их здоровья)

1. Игра для родителей. Участники делятся на команды «Чистюли», «Мойдодыры», «Аккуратисты».

Игра «Список прилагательных».

Цель: выяснить, что родители знают о навыках своих детей, что их дети должны уметь в раннем возрасте.

Ход игры: Родителям предлагается назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков, отвечая на вопрос: Каким вы видите своего ребенка, который владеет навыками самообслуживания?

Родители предлагают качества и характеристики, соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т. д.) Далее рассматривается каждое прилагательное или определение в отдельности и совместно выносится решение. Каким путем можно это достичь? - это создание условий, чтобы был пример для подражания, несложные действия позволяет ребенку совершать все самостоятельно, хвалить за каждое даже незначительное достижение и тогда у ребенка много положительных эмоций, делать это систематически (сначала ребенок воспримет процесс как интересную игру, а позже это станет привычным ритуалом). Необходимо сформировать у малыша привычку и почему надо это делать и самое главное, каждую процедуру превращать в интересную игру, сопровождая её стихами, потешками, сказками, так как ритмичная речь легко воспринимается ребенком и вызывает положительные эмоции.

Родителям предлагаем потешки и стишки, а они подумают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок (стихи прилагаются).

2. Игра «Продолжи предложение».

Я вам предлагаю вспомнить, что умеют ваши детки, и продолжить предложение «Мой ребёнок умеет….»

3. Игра «Собери цепочку»

У вас в конвертах лежат картинки с алгоритмами одевания (раздевания) и умывания, ваша задача на магнитной доске правильно выложить алгоритм.

2 этап. Знакомим родителей с некоторыми методами и приемами, которые используют в режимных моментах.

Игровая ситуация.

Здесь подходят игры, в которых можно создать игровые ситуации, например игры с куклами: «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Накормим куклу обедом». Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, при этом применяют много потешек и стихов, ведь их можно подобрать на все случае жизни. При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, которые отображают ту или иную ситуацию, то или иные действия, комментируем картинки стихами и потешками. Хорошие положительные эмоции можно вызвать у детей путем пальчиковых игр. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, помогают убрать напряжение, повышают положительные эмоции.

Подведение итогов собрания.

Для закрепления полученных знаний родителям предлагаем продолжить фразу: «Я понял что.». Благодарим все родителей за участие в нашей встрече.

Публикации по теме:

Формирование игровых действий у детей раннего возраста Одной из задач развития игровой деятельности у детей раннего возраста является задача формирования игровых действий с разнообразными сюжетными.

Формирование у детей средней группы представления о ЗОЖ с использованием игровых компьютерных приемов Открытое занятие. Средняя группа. Формирование у детей средней группы представления о ЗОЖ с использованием игровых компьютерных приемов.

Фотоотчёт «Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста»Фотоотчёт «Использование игр и игровых приемов на этапе автоматизации звукопроизношения у детей дошкольного возраста» Каждый логопед в свое работе наверняка сталкивался с необходимостью разнообразить приёмы работы и тем самым удержать внимание детей в процессе.

Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Использование игровых ситуаций при формировании у детей раннего возраста культурно гигиенических навыков Воспитатель МАДОУ № 12 Тунегова.

Мастер-класс «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию»Мастер-класс «Использование игровых приемов по адаптации детей к воде как подготовительный этап при обучении плаванию» Мастер-класс для родителей «Использование игровых приемов по адаптации детей младшего возраста к воде при обучении плаванию» Крюкова Юлия.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ воспитателя группы среднего дошкольного.

Примерный конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у дошкольников посредством игровых приемов Тема: «Цветик семицветик» Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ВВЕДЕНИЕ «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное, окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников САМООБРАЗОВАНИЕ ПО ФЭМП Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 15:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание КГН у детей раннего возраста посредством игровых игровых приемов и художественного слова»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мисирова (УИ 1595307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД