Приложение МААМ

Родительское собрание «Воспитание шустриков и мямликов»

Елена Кручинина
Родительское собрание «Воспитание шустриков и мямликов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

Среди самых важных проблем для большинства семей остается каждодневное поведение дошкольников. А если у нас ребенок слишком подвижен или, наоборот, непозволительно медлителен? В этих случаях возникают дополнительные трудности общения с малышом.

Решение проблемы:

Итак, у нас с вами не ребенок с золотой серединой, а «шустрик» или «мямлик». Шустрик – это реактивный, гиперактивный ребенок.

Мямлик – малыш с замедленной, флегматичной направленностью.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание шустриков и мямликов“» размещена в разделах

Мы, родители и общественные воспитатели, мыслим и действуем применительно к таким детям ситуационно. Типично это выглядит так: «Что ты все время бегаешь, остановись!», «Не вертись,посиди немножко!», «А ты все одеваешься, опять последняя.» Итак – в первых случаях шустрик выглядит всегда непослушным, хулиганом, ну а мямлик слышит, что он всегда «последний», «копуша». Причем многолетняя практика настоятельно убеждает в том, что и те и другие замечания и нравоучения не только бесполезны, но и вредны.

Давайте разберемся вначале с шустриками. Трудно с такими детьми всем, но особенно родителям : не сидит на месте, рассеянный, невнимательный и беспокойный. причин может быть много: тут и поражение центральной нервной системы, эмоциональный стресс, переутомление, ярко выраженный темперамент. Нам, взрослым, трудно с таким ребенком. Но еще труднее им самим справиться со своей двигательной активностью. Жизнь таких детей подтверждает, что они сталкиваются с 3 основными трудностями:

1. Часть таких детей не принимают в свою компанию сверстники. Что может быть более обидным?

2. Таким детям не легко дается учение.

3. Особенно их затрудняет процесс обучения чтению и письму.

Предлагаем ряд практических советов, которые помогут родителям :

1. Главное – будьте последовательны и постоянны.

2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев – это нормальное явление, его можно контролировать.

3. Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были.

4. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов – «прекрати», «не смей», «нельзя» и т. д.

5. Отделяйте поведение ребенка, которое вам не нравится, от его личности. Например: «Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому».

6. Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна. Постепенное вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.

7. Давая ему новые и трудные задания, сопровождайте их спокойными, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, чтобы ребенок мог запомнить. Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.

8. Выделяйте ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. Уберите все лишнее, простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем не украшенной стены, создают условия для концентрации.

9. Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание.

10. Дайте ему какое-нибудь поручение, обязательно следите за его выполнением, не забывайте поощрять.

11. Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не более двух-трех человек.

12. Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте нему слишком снисходительны.

13. Согласуйте ваши действия с учителями вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний очень важно.

А теперь обратим внимание на мямликов. Это особый тип детей, который нуждается с самых ранних лет в каждодневной, терпеливой коррекции. Такие дети выделяются в коллективе своей медлительностью, неторопливостью. Тут играет роль и тип нервной системы, и ранее, не совсем правильное воспитание, чаще всего энергичных, быстрых мам. В возрасте от 3 до 6 лет, несомненно, нужна специальная общевоспитательная работа : где-то к 4 годам полезно познакомить ребенка с часами, с пониманием времени. Нужно приобрести песочные часы и использовать их при одевании и раздевании ребенка, а также во время сбора игрушек. Очень хорошо в конкретном случае ребенка поощрить. Полезны различного рода соревнования и конкурсы взрослых и детей: кто быстрее одевается, поест суп, допьет чай…

Особенно медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности:

1. Вешать одежду на место.

2. Гигиенические принадлежности содержать в порядке.

3. Обувь и одежду чистить по мере необходимости.

4. Следить за своим внешним видом.

5. Стирать свои мелкие вещи.

6. Содержать свои игрушки и свой рабочий стол в полном порядке.

7. Помогать взрослым: убирать посуду, подметать полы, выносить мусор и т. д.

Публикации по теме:

«Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении» Консультация «Анималотерапевтические игры, как психолого-коррекционная помощь детям, испытывающие трудности в адаптации и общении» В последнее.

Подвижные и медлительные. Семинар-практикум. План Введение Теоретическая часть: Основные понятия о: Детях СДВГ Медлительных детях Практическая часть: Вопросы педагогического ринга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание шустриков и мямликов»
Опубликовано: 11 января 2014 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание шустриков и мямликов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кручинина (УИ 114510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД