Папки-передвижки

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Эльмира Мамбетова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Здравствуйте, уважаемые родители! И сегодняшнюю нашу встречу я бы хотела посвятить такому вопросу как, психологические особенности детей пятого, шестого года жизни.

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. Детские психологи уверены, что именно в 5 лет происходит формирование характера, ребенок усваивает правила поведения в социуме. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать, понимать разницу между хорошим и плохим поступком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т. е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ребенок познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе. Пятилетие считается наиболее подходящим возрастом, когда можно начинать подготовку к школе: у ребенка как никогда ранее развита познавательная активность, он способен запомнить и воспроизвести большой объем информации. Однако психологи советуют не перегружать малыша и не заходить далее его интересов, так как принудительные занятия приведут к переутомлению и надолго отобьют желание что-либо учить. Возможности ребенка во многом определяются интенсивностью занятий с ним.

Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным, анализирующем.

Внимание становится все более устойчивым, сохраняется до 15-20 минут. Приобретается способность к распределению и переключению. Ребенок становится способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности у другому, удерживая при этом цель. Следовательно, у ребенка возникает такое важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в этом возрасте составляет в среднем 5-6 объектов.

Память. К 5-5.5 годам начинается формирование произвольно памяти. Т. е. ребенок способен самостоятельно, при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, также и на слух.

В 5 лет начинается развиваться логическое и образное мышление, важной становится способность к обобщению, рассуждению, анализу. Рекомендуется больше читать, при этом предпочтение лучше отдать детским познавательным книгам, энциклопедиям, в которых доступным языком объясняются явления окружающей среды, даются знания о животных и растениях, начальные сведения о географии и пр.

Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре. Рекомендуемые игры с ребенком 5-5.5 лет – настольные игры на несколько игроков (лабиринты, квесты, «ходилки», конструкторы, любые формы ролевых игр (куклы и машины, дома и пр., игры на развитие мелкой моторики, аппликации, раскраски, игры в слова (например, называние профессий, подвижные игры. Компьютерные игры допускаются не более 10-15

В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех 5 лет – важный период в развитии детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется многочисленных вопросах: почему? зачем? для чего? Они стремятся получить новую информацию познавательного характера. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь.

Словарный запас ребенка уже достаточно велик и разнообразен, он уже позволяет ясно и четко изложить свои мысли, не путаясь в словах. Речь становится связной.

У пятилеток достаточно хороша развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, волнистые, делать несложные аппликации, складывать пазлы, собирать соответствующие возрасту конструкторы.

В эмоциональном плане этот период психологи считают самым спокойным: одни возрастные кризисы позади (1 и 3 лет, другие только предстоят (7 лет). В 5 лет ребенок легко идет на компромисс, с ним просто договориться, чаще всего делает так, как говорят взрослые. Почти всегда он пребывает в хорошем настроении, его все радует. В общении появляются предпочтения, может проявляться агрессия к тем, кто не нравится.

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

Можете ли Вы?.

Могу и всегда так по-ступаю – А.

Могу, но не всегда так поступаю- Б.

Не могу-В.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком? А Б В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? А Б В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? А Б В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? А Б В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? А Б В

6. Поставить себя на место ребенка? А Б В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц? А Б В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? А Б В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, ко-торые могут ранить ребенка? А Б В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? А Б В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться? Б В А

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? А Б В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? А Б В

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

30 - 39 очков

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.

Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 - 30 очков

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Консультация «Возрастные особенности детей 4–5 лет. Любознательные «почемучки» Четырёхлетний ребёнок часто задаёт вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. Эмоциональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Мамбетова (УИ 1796792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД