Боршнякова Вера
Родительское собрание «Экологический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест «Знатоки природы»
Для родителей группы «Солнышко» (слайд №1)
Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление родительских отношений.
Публикация «Родительское собрание „Экологический квест“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Родительские собрания в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Задачи: - развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам. - воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть.
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы (слайд №2) Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)
Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!
Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.
Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса) (слайд №3) Ведущий: Да, непорядок.
Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?
Ведущая: Конечно хотим.
Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!
Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).
Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз (слайд №4)
1 конкурс «Узнай по описанию» (слайд №5)
Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из 6 имеющихся на слайде (слайд №6)
1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/
2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/ (За правильный ответ получают кусочек пазла)
2 конкурс «Сказочные вопросы» (слайд №7)
Каждой команде по очереди задают вопросы, за правильный ответ дается один пазл (слайд №8)
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев»/
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
3 конкурс «Театральная пауза» (слайд №9)
Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:
Медведь, лиса, заяц, волк, муравей, белка, лягушка, дятел, сова.
4 конкурс «Загадки - складки» (слайд №10, (слайд №11)
Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе? В каменной рубахе ходят… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/
5 конкурс «С какого дерева листок» (слайд №12)
Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.
6 конкурс «Отгадай загадку» (слайд №13)
1. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)
2. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
3. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)
4. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит (солнце)
5. Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит (гром и молния)
6. Под водой живет народ, ходит задом наперед (раки)
7. Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)
8. Отчего утка плавает? (от берега)
9. Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)
10. Дубовый лес… (дубрава)
11. Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)
12. Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)
7 конкурс «Музыкальная разминка» (слайд №14)
Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.
8 конкурс «Природоохранные знаки» (слайд №15)
Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу (слайд №16)
Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса (слайд №17)
Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим старожилам (объявляются победители и награждаются команды) (слайд №18)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру (слайд №19)
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!