Маргарита Корхова
Родительское собрание «Здоровое питание ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему :
Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей.
Задачи:
- дать информацию об основных принципах детского питания;
- раскрыть смысл понятия «здоровое питание»;
Публикация «Родительское собрание „Здоровое питание ребёнка“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей;
- дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений с детьми;
- подготовка пригласительных билетов для родителей;
- оформление группы.
Оборудование:
- «волшебный мешочек»;
- карточки с изображением вредных продуктов;
- памятки для родителей;
- пригласительные билеты;
Ход мероприятия:
Воспитатель :
Уж, коль сегодня не доел,
Считай, что ты – наелся!
Случись, насытиться успел,
То, переел, известно!
Вдруг переел, аж еле дышишь,
Пусть трапеза и сладенька,
Тот голос из веков услышишь –
«Вы отравились, батенька!»
ГОЛОС ВЕКОВ
Автор Владимир Шебзухов
Уважаемые мамы и папы!
Мы рады вновь видеть вас у нас в гостях. Как многие уже догадались, по оформлению нашей группы и по прочитанным мною строкам, сегодня речь пойдет о питании, о правильном питании наших детей.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог полноценно развиваться, расти и иметь отменное здоровье, ему необходимо что? (Предлагаем ответить родителям.) Верно! Давайте несколько подытожим.
Основные компоненты здорового образа жизни :
• двигательную активность;
• закаливание;
• рациональное питание;
• соблюдение режима;
• личную гигиену;
• отказ от вредных привычек.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем сегодня. Поэтому мы считаем своим долгом не только поднять ее на поверхность. Но и наладить преемственность между дошкольным учреждением и семьями наших воспитанников, ваших деток!
Давайте послушаем, что об этом думают они сами:
Выступление детей:
1. Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
2. Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
3. В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
4. Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
5. Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
6. Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
7. Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
8. Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
9. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
10. «С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
11. Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
12. Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Воспитатель : Спасибо, ребята.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
Наши дети для нас - это наше будущее, наше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И мы все, конечно, хотим, чтобы наше физическое продолжение было достойным. Чтобы оно не только сохранило все наши достоинства, но и преумножило их. И, конечно, следует помнить: то чему вы научите детей, они понесут в свои семьи.
Нарушения в состоянии здоровья, как правило, вызваны ошибками питания. И, по словам академика Д. Ф. Чеботарева, «питание – практически единственное средство пролонгирующее продолжительность жизни на 25 – 40%».
А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется
«Вредные продукты»
В руках воспитателя «волшебный» мешочек, в нем находятся карточки с изображением продуктов питания. Родителям предлагается поочередно доставать карточки из мешка и давать краткую характеристику попавшемуся продукту питания. Воспитатель помогает.
1. Леденцы, жвачка, мармелад неестественно ярких расцветок. (Помимо зашкаливающего количества сахара, в этих сладостях содержатся особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.)
2. Чипсы, картофель фри. (Эти продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще. Они представляют собой богатую химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.)
3. Газированные напитки. (Так же в своем составе имеют большое количество химических элементов, консервантов, ароматизаторов. Детям до трех лет их давать категорически не рекомендуется.)
4. Шоколадные батончики. (Огромное количество сахара, содержащееся в них и все те же усилители вкуса, очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».)
5. Колбасы и сосиски. (Переработанное мясо значительно повышает риск заболевания раком кишечника. А некоторые образцы и вовсе не содержат мяса. О какой пользе может идти речь)
6. Жирное мясо. (Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.)
7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы. (Имеют в составе большое количество консервантов. Майонез, даже изготовленный на натуральных желтках и чистого оливкового или подсолнечного масла – очень калорийный продукт.)
8. Продукты быстрого приготовления. (О какой-то пользе данной категории продуктов говорить не приходится. Для ускорения приготовления в них добавляют рекордное количество химии, что не может положительно сказаться на здоровье.)
9. Соль. (Нарушения сна, гипотония, отечность – это далеко не все проблемы, возникающие из-за употребления слишком соленой пищи.)
10. Алкоголь. (Не стоит верить тем, кто утверждает, что в малых дозах спиртные напитки полезны. Наоборот, даже одна рюмка алкоголя способна помешать усвоению витаминов, нарушить кровообращение.)
Воспитатель : Вернемся к теории.
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления внешней работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, играющих роль регуляторов и биологических катализаторов: гормонов и ферментов.
Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
Выделим основные принципы рационального питания :
1. Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.
2. Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
3. Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
4. Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощей, фруктов, ягод, разнообразной зелени, орехов).
5. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.
Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей.
Восполнить эту энергию можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.
Важнейшим компонентом питания являются белки. Важнейшими источниками белка являются следующие продукты: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.
Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в почках, коже, органах зрения.
Углеводы являются основным источником энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов.
Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозу, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище; это особенно заметно в зимние и весенние месяцы.
Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды.
При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания.
Понятие «режим питания» включает:
- регулярность питания;
- кратность питания;
- энергоценность суточного рациона;
- химический состав;
- продуктовый набор;
-объем отдельного приема пищи.
Для старших дошкольников рекомендуется 4-х-разовое, возможно также 5-разовое питание :
Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячее мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюдо, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом.
Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща с гарниром и компота или киселя, фруктов.
Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками.
Ужин рекомендуется за 1,5 - 2 часа до сна, в основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и долго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают отдохнуть.
Уважаемые родители! Мы предлагаем вам принять участие в конкурсах по теме родительского собрания.
1. Конкурс «Завтрак для ребенка»
Необходимо составить меню завтрака для своего ребенка на один день. При этом необходимо учитывая рекомендации по питанию, которые были озвучены в ходе родительского собрания и вкусы своего ребенка.
2. Конкурс «Что нам стоит обед приготовить»
Участники конкурса представят меню своего обеда с аргументированием и доказательством выбора продуктов по полезности и питательности.
Итак, подведем итог нашего родительского собрания.
Важно!
- Еда должна быть вкусной, и ребенок должен кушать с удовольствием!
- «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».
- Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).
- Оригинальное оформление, тоже может спасти ситуацию.
Никогда:
- Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.
- Не говорите: «Съешь, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием.
- Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее.
И закончить нашу встречу я хочу строками того же автора, Владимира Шебзухова
ЭВРИКА
Спешил к знакомым-незнакомым лицам,
Открытием своим делиться.
Призвав всех обратить внимание,
На краткий путь для похудания —
Запомните лишь сказ один:
Желудок — вам не господин!
Был в прошлом ласточкой пингвин…
Ту ласточку уж не спасти,
Коль кушала… после шести!
Всем спасибо. Будьте здоровы!
Всем присутствующим на собрании выдаются памятки «Вредные продукты», «Принципы здорового питания».