Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»

Татьяна Филатова
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»

МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино

Добровского муниципального района

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Филатова Т. В.

2017

Форма проведения: игровой тренинг

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход собрания

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щёчками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чём,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Знаете ли вы своего ребёнка

Я сразу хочу задать вам вопрос: «Знаете ли вы своего ребёнка (Ответы родителей) Конечно – ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто-нибудь знать своего ребёнка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» - думаю вы согласитесь с этим мнением?

- Чем меньше наш ребёнок, тем, мы, действительно лучше его знаем. Но чем старше становится ребенок, то эти суждения становятся всё более приблизительными. Давайте об этом поговорим.

- Естественно, всё знать о своём ребёнке практически невозможно, но нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живёт, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, почему лжёт.

Сейчас мы выполним практическое задание «Знаю ли я своего ребёнка (Родители отвечают на вопросы, затем сравнивают свои ответы с ответами детей.)

Вопросы:

1. Любимый мультфильм?

2. Лучший друг?

3. Любимая блюдо?

4. Любимое занятие дома?

Следующее упражнение «Игрушка» (Вы пришли в магазин. На полках лежат игрушки: машина, кукла, пазлы, книга, конструктор. Чтобы купил ваш ребёнок)

Воспитатель: Все ли ответы у вас сошлись? Конечно, переживать, если у вас много несовпадений не надо, может у ребенка сегодня было плохое настроение и он ответил так, но призадуматься надо.

- А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители?

Тест «Какой я родитель

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

- Чтобы лучше знать своего ребёнка, вы должны быть в курсе того, что должен знать и уметь ребенок в старшей группе. У нас 12 занятий в неделю по 25 мин. Прошу вас закреплять дома навыки в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами.

У ребёнка старшей группы дома уже должны быть трудовые обязанности.

Прошу вас уделять время чтению художественной литературы, после прочтения обсуждать прочитанное. Больше учить стихотворений, тем самым развивать память детей.

Ребёнок пяти-шести лет должен самостоятельно одеваться и раздеваться. Недопустимо, если мы приучаем детей к самостоятельности, а родители её не поддерживают, тем самым вы подрываете авторитет воспитателя в глазах детей. Одежда должна быть удобная, чтобы процесс одевания не вызывал у ребенка трудности.

Дети должны знать Ф. И. О. своё, родителей, домашний адрес, место работы и кем работают родители. Знать последовательность дней недели, времена года. Следить за тем, здороваются ли дети, учить не вмешиваться в разговор старших. И огромная просьба: не вести разговоры при детях на взрослые темы.

И закончить наш разговор, я бы хотела притчей:

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мёртвая?» Если скажет «мёртвая», разомкну руки и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мёртвую бабочку. Пришёл, спросил. На что мудрец ответил: «Всё в твоих руках человек!»

Уважаемые родители, ваш ребёнок в ваших руках, и каким он вырастет, в первую очередь зависит от вас. Вы главные воспитатели ваших детей, а мы вам только в помощь.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть заботы. Самые разные. В воспитании нет мелочей.

Проблемный очерк «Знаете ли Вы своего ребёнка?» Проблемный очерк на тему: «Знаете ли Вы своего ребенка?» На первый взгляд этот вопрос кажется нелепым. А если вдуматься в его смысл? Что.

Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительская встреча на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Родительское собрание на тему "Знаете ли вы своего ребенка и чПлан: 1. Вступительное слово. 2. Игра "Здравствуйте, давайте познакомимся".

Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» МБДОУ «Детский сад № 1 «Гнёздышко» Родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» 2 младшая группа Воспитатель: Терехова Ю. М. Цель: 1. подвести.

Родительское собрание по экологическому воспитанию в форме викторины «Знаете ли вы?» Родительское собрание в форме викторины «Знаете ли вы?» Дата проведения: 15.03.2017 год Присутствует: 16 человек Отсутствует: 7 человек.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?»Родительское собрание в форме семейной гостиной «Знаете ли Вы своего ребенка?» Знаете ли вы своего ребенка? Родительское собрание в форме семейной гостиной Цели. Формировать доброжелательные отношения между родителями.

Родительское собрание в средней группе «Что значит любить своего ребенка?» Родительское собрания Автор: Сейдалиева А. Р. «Что значит любить своего ребенка?» Цель: показать значимость гармоничного личностного развития.

Сценарий совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Как хорошо Вы знаете своего ребёнка?»Сценарий совместного мероприятия родителей и детей средней группы «Как хорошо Вы знаете своего ребёнка?» Цель: Способствовать развитию гармонизации отношений между родителями и детьми. Задачи: - стремиться к эмоциональному сближению членов.

Автор публикации:
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка»
Опубликовано: 18 января 2018 в 13:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...