Ольга Чечерина
Родительская встреча «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительская встреча на тему : «Знаете ли вы своего ребенка?»
Здравствуй те, уважаемые родители, мы вас рады видеть на нашей встрече. Начался новый учебный год и это говорит о том, что наши дети стали старше. Наблюдаются ли какие-то изменения в развитие ребенка? Стал он другим за год? Что нового появилось?
Слайд №1
Ребенку исполнилось 3-4 года – это важный рубеж в его жизни. Переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития.
Слайд №2
Публикация «Родительская встреча „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным, счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного и нравственного развития ребенка.
Слайд №3
В дошкольный период очень важно, чтобы у ребенка развился положительный образ «Я» - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий и воспитания, прежде всего в семье.
Что же характерно для ребенка этого возраста? Прежде всего, физическое развитие, бурный физический рост.
Слайд №4
Движения детей отличаются недостаточной координацией, нечетким ритмом, несогласованностью действий рук и ног. Слабо развит мышечный аппарат стопы. Поэтому для укрепления свода стопы необходимо проводить систематические упражнения. Какие вы знаете упражнения для укрепления мышц стопы? (ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, по различным поверхностям; разведение пяток или носков в стороны, а затем свести обратно, пальцами ног захватывать по одному карандашу и т. д.) Также укреплять и массажировать мышцы голени и поясницы. Необходимо большое внимание уделять обуви (плотный задник, эластичная подошва, соответствующий размер).
Достижения в этом возрасте растут очень быстро, являются благоприятным формированием двигательных качеств, особенно гибкости.
К 4 годам формируется весь комплект молочных зубов (всего их 20). Следует обращать внимание на развитие прикуса. Необходимо приучать ребенка к откусыванию и пережевыванию твердой пищи (овощи, фрукты, мясо, дышать через нос. Отучать ребенка от привычки держать рот приоткрытым, сосать пальцы, соски. Как вы думаете, почему? Неправильный прикус приводит к нарушению артикуляции, то есть звукопроизношения и жевания. Соответственно возникнут проблемы развития речи и пищеварения.
Слайд №5
В этом возрасте начинает развиваться воображение, память, внимание, учатся ориентироваться в пространстве. Способны вылепить простые предметы, аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия (цвет, форма, величина, в рисунке образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Слайд №6
Игры с использованием правил только начинают формироваться. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Управлять своим поведением ребенок еще не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослых.
Поэтому необходимо поддерживать ребенка, чаще говорить: «Я люблю тебя, ты хороший, умный, у тебя все получится, мы справимся вместе.» К концу третьего года жизни происходит осознание ребенком себя, как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями, когда он практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Ребенок хочет быть взрослым. Это явление получило название кризиса трёх лет. Именно в этом возрасте свойственно проявление упрямства и капризов. Давайте разберемся в этих понятиях.
Слайд №7
Любимое выражение упрямого ребенка «Я хочу», капризного «Я не хочу». Упрямец не в силах признать свои ошибки, он настаивает на своем. Настаивает не потому, что ему очень хочется именно этого, а потому, что он это потребовал и не желает отступиться. И бесполезно требовать от ребенка, чтобы он всегда был чистым, не трогал землю, не становился на колени в новой одежде, не трогал бездомного котенка. У детей нет врожденного стремления к чистоте, эти качества могут быть сформированы только в процессе воспитания и обучения. Какие могут быть причины проявления упрямства? Это повышенная требовательность взрослых. Может возникнуть упрямство «обиженного», когда требовательность превышает уважение к ребенку, упрямство «баловня», когда требовательности очень мало, а уважения много, и упрямство «безнадзорного», когда не предъявляют ни требования, ни уважения. Психологи отмечают, что упрямство не возникает в тех случаях, когда между требовательностью и уважением взрослых к ребенку существует равновесие.
Чаще за проявлением упрямства скрывается стремление ребенка показать свою самостоятельность. Например, ребенок надевает колготки, такое трудное занятие, и вот они уже почти надеты, но … наизнанку. Он, конечно, не замечает и продолжает натягивать. Мать не скрывая раздражение, пытается все сделать за него. И тут ребенок поднимает крик : «Я сам». Он уже подрос, начинает ощущать себя личностью, но сил и умений на другие действия не хватает, многое еще не получается. И он свою неудовлетворенность выражает упрямством, непослушанием. А как бы поступили вы? Надо всячески поддерживать стремление к самостоятельности, иначе дети могут вырасти пассивными и ленивыми.
Упрямство носит избирательный характер. Чаще проявляет его в отношениях бабушки и мамы, реже с отцом и никогда по отношению к своим сверстникам и посторонним людям.
Капризы часто связаны с неудовлетворением естественных потребностей (хочет пить, есть, спать) и ощущением дискомфорта (тесная одежда или обувь, холодно или жарко, что-то болит, нарушение режима дня). Но как только устраняется причина, ребенок успокаивается.
Капризы могут проявляться в связи с раздраженным состоянием родителей. Дети это очень тонко чувствуют. Ребенок реагирует не только на то, что ему говорят, но и на то, как говорят. Поэтому свои эмоции надо сдерживать.
Причиной капризов могут быть непоследовательность родителей, когда одно и то же действие ребенку разрешают, а другой запрещают.
Добиться от ребенка соблюдения требований лучше, когда у него хорошее настроение. Самое главное, чтобы родители не выходили из себя, сопровождая воспитание криком. Если ребенок поймет, что крик причиняет родителям душевные страдания, он постарается использовать этот метод постоянно. Не стоит отдавать ребенку строгие приказания, если нет уверенности, что он их выполнит. От этого он еще больше будет упорствовать, а взрослому придется уступить, что нежелательно.
Слайд № 8, 9
Чтобы не было места негативным проявлениям, нужно переключить внимание на что-нибудь интересное, что не имеет отношения к данной ситуации, постоянно занимать интересным для него делами: игры, пение песен, чтение, прогулки. Нужно так организовать деятельность, чтобы они как можно больше были заняты, проявляли самостоятельность, помогали.
Слайд №10
Как не надо вести себя в отношении ребенка :
• Не надо постоянно ругать и наказывать за все неприятные для вас проявления его самостоятельности;
• Не надо говорить «да», когда необходимо сказать твердое «нет»;
• Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.
Слайд №11
Как любить своего ребенка :
• Уметь слушать ребенка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт;
• Уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство;
• Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление;
• Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители пример для подражания;
• Признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Предлагаю игру, которая называется «Сватовство ребенка». Вы перечислите все то хорошее, что есть в вашем ребенке.
Создайте у ребенка уверенность в том, что его любят таким, каким он есть, пусть он чувствует, что о нем заботятся. Хочу закончить словами
мудрецов из древней Индии.
Слайд №12
«До пяти лет ребенок ваш царь. От пяти до десяти – ваш слуга. От десяти до пятнадцати – ваш брат, а после ваш друг или враг, в зависимости от того, как вы его воспитали».