Людмила
Родительская встреча «Здоровье ребенка превыше-всего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – дать представление, о том, как влияет здоровый образ жизни на здоровье детей.
Предварительная работа:
1. Подготовка приглашений каждой семье.
2. Оформление стенгазеты «Папа, мама,я - спортивная семья».
3. Подготовка презентации «Движение - это жизнь», «Высказывания великих», «Физическое здоровье», «Оздоровительные мероприятия в детском саду».
4. Подготовка памятки «Копилка мудрых советов».
План проведения встречи:
1. Вступительная часть.
2. «Здоровье физическое» - выступление инструктора по физкультуре.
Публикация «Родительская встреча „Здоровье ребенка превыше-всего“» размещена в разделах
3. Практикум - показ фрагмента утренней гимнастики с детьми.
4. Динамическая пауза «Узнайте, что думают ваши дети о здоровье».
5. Выступление медицинской сестры «Анализ заболеваемости детей».
6. Игра с родителями «Закончи предложение».
7. «Здоровье психическое» - выступление педагога – психолога.
8. Игра «Вопрос – ответ» - «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
Ход проведения встречи:
1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! «Здравствуйте» мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
(Презентация – слайд)
Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов,
20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым, и конечно, всех давно волнует вопрос: «Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней».
Воспитатель: Итак, что такое «Здоровье»?
(Родители зачитывают высказывания, написанные на карточках).
Вот что говорят об этом некоторые известные личности:
«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И. Дубровский).
«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека» (И. Т. Фролов).
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация Здравоохранения)
2. Воспитатель: И так, что такое физическое здоровье?
(Ответы родителей). (Презентация – слайд).
Воспитатель: Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
3. Практикум - «Показ утренней гимнастики».
Выступление детей старшей группы с инструктором по физкультуре
(показ фрагмента комплекса утренней гимнастики).
Динамическая пауза «Узнайте, что думают ваши дети о здоровье».
(Ответы детей в аудиозаписи).
- Кого называют здоровыми?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Как нужно вести себя, если вдруг заболел?
4. Выступление медицинской сестры.
Медсестра коротко анализирует заболеваемость детей старшей группы, отвечает на вопросы родителей. Подводит итог о важности профилактики заболеваний.
5. Игра с родителями «Закончи предложение».
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем не большую разминку, встанем в круг и будем передавать друг другу мяч со словами «Мой ребенок будет здоровым, если я…» (передают игрушку (мяч) друг другу и заканчивают предложение).
5. «Здоровье психическое» - выступление педагога – психолога.
Педагог-психолог проводит дискуссию о роли семьи в сохранении психологического здоровья детей, описания портрета психологически здорового ребенка, принципов общения с ребенком.
Вместе с родителями определяются основные факторы, влияющие на психическое здоровье детей:
• дисгармония в семейных отношениях;
• дисгармония в семейном воспитании;
• нарушение детско-родительских отношений.
6. Воспитатель: Вторая часть нашей встречи - это чем занимаются наши дети в детском саду, чтобы быть здоровыми.
(Презентация – слайды).
- Гимнастика после сна;
- Ходьба по массажным дорожкам;
- Контрастные воздушные ванны;
- Умывание;
- Полоскание рта теплой водой после обеда;
- Праздники, досуги, развлечения;
- Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы;
- Гимнастика (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики, психогимнастика (для снятия умственного и психического напряжения);
- Употребление в пищу (лука и чеснока, а так же вдыхание запаха лука и чеснока);
- Кварцевание группы;
- Музыкотерапия;
- Динамические паузы, подвижные игры;
- Соблюдение режима дня;
- Четырехразовое питание;
- Прогулки, походы;
- Занятие спортом.
7. Заключительная часть.
Игра «Вопрос – ответ» - «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
А теперь Вы, уважаемые родители, готовы ответить на наши вопросы?.
1. «Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть
здоровым?».
2. «Влияет ли питание на здоровье ребенка?» (какое питание такое и здоровье).
3. «Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка?».
4. «Какие овощи и фрукты содержит витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква).
5. «Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и передает клубочек. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Воспитатель: Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь дружба – это тоже здоровье.
Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка - превышего всего!
На память о нашей встрече, мы вам предлагаем ознакомиться с памяткой - «Копилка мудрых советов» и желают всем, чтобы в каждой семье, были все здоровы.