Ильхама Гасанова
Психологическое здоровье ребенка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое здоровье ребенка в ДОУ
Современные условия нашей жизни и жизни наших детей с уверенностью можно считать стресогенными. Одной из причин являются огромные нагрузки как следствие очень “модного” в наше время раннего развития и обучения дошкольников. Еще одной причиной является разнообразный поток информации, в котором находятся дети. И, наконец, одним из факторов, травмирующих психику ребенка, является быстрая трансформация социальной обстановки (сюда можно отнести изменения социального статуса, благосостояния родителей).
Публикация «Психологическое здоровье ребенка в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2017
По мнению современного психолога И. В. Дубровиной, психологическое здоровье – это система, состоящая из нескольких компонентов: аксиологического, инструментального и потребностно – мотивационного. Аксиологический компонент включает в себя как полное принятие себя, так и полное принятие другого человека. Инструментальный компонент подразумевает, что человек, познавая себя, может рефлексировать. Ему свойственно понимание своих эмоций и эмоций других людей. Потребностно – мотивационный компонент предполагает наличие у человека потребности в развитии.
Содержание коррекционной работы по укреплению психологического здоровья детей в ДОУ должно быть направлено на развитие ребенка, не на устранение негативного состояния или симптома, а на использование конструктивных возможностей ребенка, чтобы он мог усилить свои личностные качества, свои адаптивные способности. В коррекционной работе могут использоваться методы, носящие игровой характер: к таким методам относят метод сказкотерапии, арттерапевтические методы, психогимнастические и коммуникативные игры, релаксационные методы, дыхательные, визуально – кинестетические техники. Все эти методы должны быть основаны на следующих принципах: интерес, принятие ребенка таким, какой он есть без каких-либо условий, формирование у ребенка чувства защищенности, следование темпу ребенка.
С родителями детей можно провести консультативную беседу, способствующую повышению психологического здоровья ребенка в семье. Важно объяснить родителям, что их действия должны быть направлены на формирование у ребенка умения любить себя и других, способности рефлексировать, стремления развиваться. Очень важно родителям показывать свою безусловную любовь к ребенку, а не за хорошее поведение, помощь по дому и т. д. Рефлексию можно развивать при чтении сказок, обращать внимание на чувства героев. Рекомендуем исключить просмотр жестоких мультфильмов, компьютерных игр. Чаще прибегать к телесному общению с ребенком, почаще говорить ребенку о своей любви.
Существуют также другие формы профилактики нарушений психологического здоровья детей. К ним относят вовлечение родителей в жизнь ДОУ, группы, которую посещает ребенок, участие родителей в различных мероприятиях, проводимых в саду.