Папки-передвижки

Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы.

Елена Морозова
Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы.
▼ Скачать + Заказать документы

" Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума"

В. Сухомлинский

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологическое воспитание дошкольников должен и может осуществлять только педагог, который сам владеет знаниями в области экологии.

Публикация «Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы,» размещена в разделах

Общение воспитателя с ребенком должно быть добрым, ребенку необходимо чувствовать поддержку взрослого, позитивную оценку своих усилий. Эта деятельность должна быть совместной - воспитателя с ребенком в группе, воспитателя с детьми на участке, коллектива педагогов с дошкольниками на всей территории в ДОУ.

Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Основные направления экологического воспитания – это формирование предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию детей. Именно, осознавая всю возрастающую роль экологического воспитания, нами был создан экологический паспорт нашего дошкольного учреждения.

Работая над созданием паспорта, мы поставили для себя следующие задачи:

• дать оценку экологического состояния территории, на которой расположен детский сад;

• создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ;

• привлечь внимание родителей к проблеме экологического воспитания;

На территории нашего детского сада создана экологическая тропа с описанием природных объектов. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Для более широкого развития экологического воспитания, имеются пособия, альбомы, схемы, таблицы, дидактические пособия, игры экологического содержания.

Создан центр природы, где есть растения, за которыми дети ухаживают. Мини-коллекции, макеты природных зон, наборы животных, овощей, фруктов, альбомы для рассматривания, природный материал.

Оформлен центр экспериментирования с набором материалов для опытов, составлен каталог «научных» игр, картотеки для экспериментирования Оформлена картотека наблюдений, подобрана методическая литература по проведению опытов, конспекты занятий, наглядные пособия.

В работе я использую метод проектной деятельности. В данном направлении мной разработаны и реализованы проекты:

- «Вода – это наша жизнь».

- «Летнее путешествие в мир насекомых»

- «Лук – зеленый друг»

-«В мире цветов и красоты»

Проектный метод помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Результатом моей работы являются созданные мной: методическая копилка, развивающая предметно – пространственная среда, экологическая тропа, картотеки (наблюдений в природе, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, физкультминуток, игровые и дидактические материалы.

Традиционно в нашем детском саду проводятся выставки, конкурсы поделок из природного материала, сделанных детьми и их родителями:

- Дары осени

- «Осенняя фантазия»;

- «Что нам осень принесла»

-«Весенний бал»;

Проведение таких конкурсов мотивируют родителей к воспитанию ребенка в детском саду.

Также еще одна из форм экологического воспитания в нашем детском саду, являются праздники и развлечения. Роль праздников и развлечений заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка. Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Ежегодно, наш детский сад выступает с обменом опыта на муниципальном уровне, по реализации долгосрочного проекта «Наш цветущий детский сад» т. к. особое значение для экологического воспитания дошкольников имеют прогулки. Именно на них под руководством педагога и самостоятельно дети приобретают экологические знания, применяют их в практической деятельности, наблюдают, трудятся по уходу за растениями. На прогулках отчетливее, чем где-либо проявляется в поступках детей их отношение к природе. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством педагогов, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы. Приобщая ребенка к миру природы, мы сознательно развиваем различные стороны его личности, пробуждаем интерес и желание познавать природное окружение. Ребенку нужно показывать различные проявления красоты в мире природы : цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года и многое - многое другое. При этом мы – воспитатели, должны помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Автор, воспитатель 2 младшей группы – Морозова Елена Валерьевна

МАОУ «Петлинская ООШ», группа реализующая основную программу дошкольного образования.

Публикации по теме:

Исследуем окружающий мир. Лучшая образовательная средаИсследуем окружающий мир. Лучшая образовательная среда Дети от природы любознательны, любят экспериментировать, обследовать новые предметы. Поэтому мы, воспитатели, стараемся поощрять детскую.

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект. Окружающий мир. Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врач. Тема: «Замечательный врач». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект занятия «Помощники» (Окружающий мир). Программное содержание: Закрепить особенности зимней погоды, расширять представления о деревьях и комнатных растениях. Формировать элементарные.

Конспект НОД (речевое развитие) «Окружающий мир» Конспект занятия НОД «Окружающий мир» Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Образовательная область «Речевое.

НОД окружающий мир. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Примирение Винтика и Тюбика Возрастная группа: Старшая Форма организации.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

Окружающий мир с детьми 3–4 года. Тема: Птицы зимой.Окружающий мир с детьми 3–4 года. Тема: Птицы зимой. Окружающий мир с детьми 3-4 года Тема: Птицы зимой. Цель: Систематизация представлений детей о птицах. Задачи: 1. Расширять знания и представления.

Познаем окружающий мирПознаем окружающий мир овременные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Сценарий семейного праздника в подготовительной группе «Мир в семье всего дороже» Мир в семье всего дороже-2016 (подготовительная группа) Зал украшен. Мультимедиа. Звучит музыка. Вход детей – танец «Шарики воздушные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы.
Опубликовано: 9 мая 2017 в 17:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мир, окружающий ребенка — это прежде всего, мир природы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 113500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД