Приложение МААМ

НОД окружающий мир.

Юлия Кутырева
НОД окружающий мир.
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Примирение Винтика и Тюбика

Возрастная группа: Старшая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :Фронтальная. Индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы) : Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе.

Средства:

наглядны

мультимедийные

Публикация «НОД окружающий мир,» размещена в разделах

литературные Стихотворение Романа Сефа "Совет".

музыкальные

оборудование Костюм Тюбика и Винтика.

Цель: формирование умения быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет».

Задачи:

Обучающие_ Обогощать слова вежливости. Учить вежливому обращению к незнакомым. Закрепить знания поведения в общественных местах.

Воспитательные Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, родителями и сотрудниками.

Развивающие Развивать монологическую речь, умение рассуждать. Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат.

1.

Мотивация к деятельности

2 минуты. Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Вы узнали, кто к нам пришел?

Тюбик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тюбик. Я тут проходил мимо и решил зайти. А вы Винтика, случайно не видели здесь? Представляете, мы с ним поссорились, потому что, он не хотел ставить прививку, и он убежал в ваш детский сад. Вы поможете мне его найти и уговорить, поставить прививку? Приветствует детей.

Обращает внимание на гостя.

Здороваются.

Встречают гостя.

Проявляют интерес. Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2. Планирование деятельности

3 минут. Воспитатель: Поможем найти? Поможем уговорить Винтика, поставить прививку? А вы знаете, зачем ставят прививки? Правильно, что бы, не заболеть, особенно осенью. А вы не боитесь прививок? Молодцы!

Но где же его искать? Ребята если мы пойдем его искать, нам придется спрашивать у прохожих людей. Вы умеете быть вежливыми? А какие правила поведения вы знаете? А как нужно обращаться к незнакомым людям? Правильно, обращение нужно начинать с волшебных слов извините, или простите. А когда вам ответят, нужно сказать спасибо. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выявляет знания, незнания.

Поощряет детей к высказыванию.

Высказываются.

Готовы прийти на помощь.

Высказывают свое мнение.

Рассказывают правила обращения. Умеют слушать, отвечают на вопросы.

Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.

Умеют передавать мысль.

Знают как звери к зиме готовятся.

3. Организация игровой деятельности

8 минут Ну что пойдемте его искать.

Здравствуйте, извините, у нас потерялся Винтик, он не хотел ставить прививку и убежал, вы случайно его не видели? Спасибо.

Ну что здесь его нет, а может он убежал в

младшую группу? Давайте спросим, как пройти в младшую группу? Простите пожалуйста, а вы не подскажете, как пройти в младшую группу? Спасибо.

Здравствуйте. Простите, мы ищем Винтика, он потерялся, вы его не видели? Спасибо. Винтик, дорогой, почему ты не хочешь ставить прививку? А у наших ребят, у всех стоят прививки. Ребята расскажите, пожалуйста, Винтику, зачем нужно ставить прививки. И совсем не больно, правда? Пойдем, пожалуйста, с нами, за тобой пришел Тюбик. Не ссорься с Тюбиком, он о тебе заботится, не хочет, что бы ты болел. Строит детей, идет вместе с ними в соседнюю группу.

Обращается к воспитателю соседней группы.

Поощряет детей к общению с прохожими.

Здоровается с воспитателем младшей группы.

Зовет Винтика.

Ведет в группу детей. Строятся.

Идут искать Винтика.

Здороваются.

Задают вопросы, вежливо обращаются.

Зовут Винтика с собой.

Уговаривают поставить прививку.

Делятся впечатлениями.

Идут в группу. Проявляют инициативу и самостоятельность.

Открыты внешнему миру.

Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.

Имеют развитое воображение.

Самостоятельная деятельность детей

7 минут.

5. Самоконтроль

2 минуты. Какие вы молодцы! Винтик, знаешь, а ведь и в старшей группе ребята тоже иногда ссорятся. Но это очень опасно. Почему ребята? Потому, что сразу появляется обида, грусть и раздражение.

Винтик: хорошо, мы не будем больше ссориться. Тюбик, прости меня, я больше не буду убегать. Пойдем скорее ставить прививку, пока я не заболел.

Тюбик: До свидания ребята, не болейте, одевайтесь теплее, потому что осенью становится холодно. И никогда не ссорьтесь.

Поиграем немножко.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас со стихотворением Романа Сефа "Совет".

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

Теперь послушайте, как его можно прочитать по-другому. Теперь вместе прочитаем. Теперь расскажите стихотворение Маша и Оля.

Рассказывает про ссоры.

Слушает Винтика.

Прощается с гостями.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Читает стихотворение.

Читает с разной интонацией.

Просит ребят прочитать вместе.

Читают несколько раз.

Вызывает желающих рассказать стихотворение.

Помогает при необходимости.

Делятся эмоциями.

Внимательно слушают.

Прощаются с гостями.

Пальчики сгибают, разгибают.

Пальчики в замочек, поднимают пальчики и опускают.

Внимательно слушают стихотворение.

Повторяют вместе с воспитателем.

Читают стихотворение.

Желающие рассказывают самостоятельно. Проявляют инициативу и самостоятельность.

Уверены в своих силах.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.

Проявляют творческие способности.

Положительно относятся к другим.

Сопереживают неудачам и радуются успехам других.

6. Рефлексия.

2 минуты. Ребята, что вам больше понравилось, как Маша рассказала стихотворение, или Оля? Не забывайте, про вежливость. У вас получилось рассказать стихотворение? Вспомним, как нужно обращаться к незнакомым людям? Какие еще вежливые слова вы знаете? Поощряет детей к высказыванию, обсуждению.

Терпеливо выслушивает всех.

Повторяет вежливые слова. Обсуждают.

Делятся впечатлениями.

Рассказывают вежливые слова. Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.

Определить свое настроение во время НОД.

7. Открытость

1 мин. Молодцы, в свободное время мы почитаем еще стихи о дружбе, вспомним поговорки и пословицы. Предлагает дальнейшую деятельность. Предлагают свои варианты. Открыты внешнему миру.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект. Окружающий мир. Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врач. Тема: «Замечательный врач». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД (речевое развитие) «Окружающий мир» Конспект занятия НОД «Окружающий мир» Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Образовательная область «Речевое.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД окружающий мир.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД окружающий мир.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кутырева (УИ 1124205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД