Лучший педагог года

НОД окружающий мир.

Юлия Кутырева
НОД окружающий мир.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Примирение Винтика и Тюбика

Возрастная группа: Старшая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) :Фронтальная. Индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы) : Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе.

Средства:

наглядны

мультимедийные

Публикация «НОД окружающий мир,» размещена в разделах

литературные Стихотворение Романа Сефа "Совет".

музыкальные

оборудование Костюм Тюбика и Винтика.

Цель: формирование умения быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет».

Задачи:

Обучающие_ Обогощать слова вежливости. Учить вежливому обращению к незнакомым. Закрепить знания поведения в общественных местах.

Воспитательные Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, родителями и сотрудниками.

Развивающие Развивать монологическую речь, умение рассуждать. Развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат.

1.

Мотивация к деятельности

2 минуты. Здравствуйте ребята. У нас сегодня гости. Вы узнали, кто к нам пришел?

Тюбик: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тюбик. Я тут проходил мимо и решил зайти. А вы Винтика, случайно не видели здесь? Представляете, мы с ним поссорились, потому что, он не хотел ставить прививку, и он убежал в ваш детский сад. Вы поможете мне его найти и уговорить, поставить прививку? Приветствует детей.

Обращает внимание на гостя.

Здороваются.

Встречают гостя.

Проявляют интерес. Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

2. Планирование деятельности

3 минут. Воспитатель: Поможем найти? Поможем уговорить Винтика, поставить прививку? А вы знаете, зачем ставят прививки? Правильно, что бы, не заболеть, особенно осенью. А вы не боитесь прививок? Молодцы!

Но где же его искать? Ребята если мы пойдем его искать, нам придется спрашивать у прохожих людей. Вы умеете быть вежливыми? А какие правила поведения вы знаете? А как нужно обращаться к незнакомым людям? Правильно, обращение нужно начинать с волшебных слов извините, или простите. А когда вам ответят, нужно сказать спасибо. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выявляет знания, незнания.

Поощряет детей к высказыванию.

Высказываются.

Готовы прийти на помощь.

Высказывают свое мнение.

Рассказывают правила обращения. Умеют слушать, отвечают на вопросы.

Пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы.

Умеют передавать мысль.

Знают как звери к зиме готовятся.

3. Организация игровой деятельности

8 минут Ну что пойдемте его искать.

Здравствуйте, извините, у нас потерялся Винтик, он не хотел ставить прививку и убежал, вы случайно его не видели? Спасибо.

Ну что здесь его нет, а может он убежал в

младшую группу? Давайте спросим, как пройти в младшую группу? Простите пожалуйста, а вы не подскажете, как пройти в младшую группу? Спасибо.

Здравствуйте. Простите, мы ищем Винтика, он потерялся, вы его не видели? Спасибо. Винтик, дорогой, почему ты не хочешь ставить прививку? А у наших ребят, у всех стоят прививки. Ребята расскажите, пожалуйста, Винтику, зачем нужно ставить прививки. И совсем не больно, правда? Пойдем, пожалуйста, с нами, за тобой пришел Тюбик. Не ссорься с Тюбиком, он о тебе заботится, не хочет, что бы ты болел. Строит детей, идет вместе с ними в соседнюю группу.

Обращается к воспитателю соседней группы.

Поощряет детей к общению с прохожими.

Здоровается с воспитателем младшей группы.

Зовет Винтика.

Ведет в группу детей. Строятся.

Идут искать Винтика.

Здороваются.

Задают вопросы, вежливо обращаются.

Зовут Винтика с собой.

Уговаривают поставить прививку.

Делятся впечатлениями.

Идут в группу. Проявляют инициативу и самостоятельность.

Открыты внешнему миру.

Взаимодействуют со сверстниками, воспитателем.

Имеют развитое воображение.

Самостоятельная деятельность детей

7 минут.

5. Самоконтроль

2 минуты. Какие вы молодцы! Винтик, знаешь, а ведь и в старшей группе ребята тоже иногда ссорятся. Но это очень опасно. Почему ребята? Потому, что сразу появляется обида, грусть и раздражение.

Винтик: хорошо, мы не будем больше ссориться. Тюбик, прости меня, я больше не буду убегать. Пойдем скорее ставить прививку, пока я не заболел.

Тюбик: До свидания ребята, не болейте, одевайтесь теплее, потому что осенью становится холодно. И никогда не ссорьтесь.

Поиграем немножко.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. С вами мы подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас со стихотворением Романа Сефа "Совет".

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно -

Это

Очень

Опасно.

Теперь послушайте, как его можно прочитать по-другому. Теперь вместе прочитаем. Теперь расскажите стихотворение Маша и Оля.

Рассказывает про ссоры.

Слушает Винтика.

Прощается с гостями.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Читает стихотворение.

Читает с разной интонацией.

Просит ребят прочитать вместе.

Читают несколько раз.

Вызывает желающих рассказать стихотворение.

Помогает при необходимости.

Делятся эмоциями.

Внимательно слушают.

Прощаются с гостями.

Пальчики сгибают, разгибают.

Пальчики в замочек, поднимают пальчики и опускают.

Внимательно слушают стихотворение.

Повторяют вместе с воспитателем.

Читают стихотворение.

Желающие рассказывают самостоятельно. Проявляют инициативу и самостоятельность.

Уверены в своих силах.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться.

Проявляют творческие способности.

Положительно относятся к другим.

Сопереживают неудачам и радуются успехам других.

6. Рефлексия.

2 минуты. Ребята, что вам больше понравилось, как Маша рассказала стихотворение, или Оля? Не забывайте, про вежливость. У вас получилось рассказать стихотворение? Вспомним, как нужно обращаться к незнакомым людям? Какие еще вежливые слова вы знаете? Поощряет детей к высказыванию, обсуждению.

Терпеливо выслушивает всех.

Повторяет вежливые слова. Обсуждают.

Делятся впечатлениями.

Рассказывают вежливые слова. Способны оценить свою деятельность. Свой вклад в решение проблемы.

Определить свое настроение во время НОД.

7. Открытость

1 мин. Молодцы, в свободное время мы почитаем еще стихи о дружбе, вспомним поговорки и пословицы. Предлагает дальнейшую деятельность. Предлагают свои варианты. Открыты внешнему миру.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире» ЦЕЛИ: 1. Расширить представления детей о стране, в которой.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект. Окружающий мир. Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с профессией врач. Тема: «Замечательный врач». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД (речевое развитие) «Окружающий мир» Конспект занятия НОД «Окружающий мир» Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Образовательная область «Речевое.

«Мебель». Конспект НОД по познавательному развитию («Окружающий мир») Мебель. Цели: систематизировать знания детей о мебели Задачи: Познакомить детей с историей возникновения мебели Продолжать формировать.

НОД Познавательное развитие (Ребёнок и окружающий мир) средняя группа «Кто живёт в лесу» Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД окружающий мир.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД