Папки-передвижки

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Мария Орехова
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Родительское собрание в 1 младшей группе.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству

Ход собрания.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка?"

Я хочу нашу встречу начать с вопросов.

1. Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?

2. Стал ли он другим за год?

3. Что нового появилось?

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе на тему: „Знаете ли вы своего ребенка“» размещена в разделах

Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т. д. родителям очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще одну цитату - слово Н. И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть и понимать его по- нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он есть".

Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности маленького ребенка велики. но небезграничны. Поэтому родителям нужно знать психофизиологические показатели развития детей.

Что же характерно для ребенка 3 года жизни? прежде всего физическое развитие, бурный физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю активность. детям трудно усидеть на месте, им легче ч что-то делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых, перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешние эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице, а в первом. к стати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. бывает и так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по - другому. ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.

А сейчас я предлагаю вам провести игру "Круглый стол".

Разобьемся на две команды.

I. Разминка:

Вопросы:

1. Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (резиновый мяч, конструктор "Лего",пластмассовая рыбка, барабан, совок с ведерком, робот-трансформер).

2. Вспомните авторов детских книг.

3. Назовите детские игры.

4. какие загадки для детей вы знаете?

II. Творческое задание.

Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка.

III. Эстафета: "Продолжи фразу"

1 Команда " "- "Меня радует в ребенке. "

2 Команда " "-"Мой ребенок будет слушаться, если. "

IV. Подумаем вместе

Анализ педагогических ситуаций. Каждой команде будут даваться ситуации, вы должны проанализировать их.

1. Лиза 3 года помогает мыть посуду маме. Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты еще успеешь перемыть гору посуды в своей жизни.

1. Как вы оцениваете высказывание бабушки.

2. Каковы могут быть последствия.

2.2-х летний Марк с усердием надевает колготки. Трудное занятие, наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но. наизнанку. малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит,"эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражение, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: "Сам, сам. " мать строго говорит: "сиди спокойно и не капризничай!" не умеешь, а кричишь"Сам".

Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама?

2. Каковы последствия поведения мамы?

3. Бывают ли подобные ситуации у вас?

4. Как вы выходите из них?

3. Девочка Настя во время обеда говорит: "Не хочу суп. " Она постоянно высказывает бабушке свое недовольство тем, что суп теплый, в нем лук, и др. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказки и т. д. Все бесполезно. девочка осталась голодная, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется.

1. определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз?

2. В чем причина такого поведения ребенка?

3. Были ли у вас подобные ситуации?

4. Как вы из них выходили?

4. Дети четвертого года жизни любознательны, они задают вопросы взрослым.

1. какие вопросы задают ваши дети?

2. как вы на них отвечаете?

3. Чем любят заниматься ваши дети дома?

4. Наблюдаете ли вы игры детей?

V. Обмен опытом.

В гости к вам пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, развлечений в кругу семьи.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка» Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет)Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?» (фотоотчет) 16 Ноября 2016 года в группе раннего возраста состоялось родительское собрание на тему: " Знаете ли Вы своего ребенка?".Воспитатель Ульянова.

Родительское собрание «Как научиться понимать своего ребёнка» Родительское собрание на тему «Как научиться понимать своего ребёнка» (Средняя группа) Это более широкое название нашего собрания, более.

Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» Слайд 1. Родительское собрание на тему «Сказка в жизни ребенка» выполнила Смирнова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ д/с №9 "Сказка",.

Родительское собрание на тему «Влияние гаджетов на развитие ребенка» К чему может привести излишняя увлеченность компьютерными играми дошкольника. Шашкова Варвара Станиславовна Чем отличаются реальные игры.

Родительское собрание с элементами тренинга «Как любить своего ребенка» Любить – значит утверждать неповторимое существование другого человека. А. С. Рубинштейн Центральное место в формировании личности ребенка.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Мы рады знакомству!» Тема собрания: «Мы рады знакомству!» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование.

Родительское собрание в старшей группе «Знаете ли вы своего ребенка» Форма проведения: игровой тренинг Участники: родители, воспитатели. Цели: 1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать.

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребенка» Форма проведения: традиционная. Участники: воспитатель, родители, по возможности педагог – психолог. План проведения: 1. Вступительное слово.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка» Ход собрания. Вступление. Здравствуйте, уважаемые родители. Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно!» — ответят почти все родители. Как сказала.

Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 07:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД