Папки-передвижки

Роль дидактических игр в обучении дошкольников английскому языку

Юля Смирнова
Роль дидактических игр в обучении дошкольников английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей английскому языку можно осуществлять не только в дошкольном учреждении, но и дома. Для этого достаточно знать, как организовать и провести дидактические игры с детьми.

Игровой метод обучения позволяет приучать детей к умственному труду постепенно, делая его интересным и занимательным. Игра – это не только источник детской радости, но и один из основных способов решения образовательных задач.

Публикация «Роль дидактических игр в обучении дошкольников английскому языку» размещена в разделах

Дидактические игры имеют большое значение при обучении детей английскому языку, так как в таких играх у детей происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие мышления, памяти, внимания. Ребенок становится целеустремленным и сосредоточенным. Поэтому важность использования дидактических игр при обучении английскому языку особо велика не только на занятиях, но и дома, во время прогулок, отдыха.

Игры помогают решать задачи умственного, сенсорного, нравственного развития ваших детей, сближают детей в семье. Игры с детьми помогут вам лучше узнать своих детей, сблизиться с ними.

Для проведения такого рода игр всегда надо находить время. Например, пока вы с ребенком едите в автобусе, можно поиграть. Сколько игр можно вспомнить за это время: «Отгадай, что я задумала», «Да или нет», «Расскажи, что ты видишь». Время проходит очень быстро, а самое главное – с пользой для обоих: мама видит, как быстро усваивает ее ребенок лексико-грамматический материал, а сыну – интересно играть с мамой.

Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Так, например, маленькой дочери мама предлагает приготовить обед для кукол, пока мама готовит обед для семьи. Но для этого нужно «сходить на рынок», «купить продукты». Можно поиграть в такие игры: «На рынок за овощами и фруктами», «Понюхай, чем пахнет», «Фруктовый салат» и другие.

Вместе детьми можно изготовить настольно-печатные игры. Родители и дети вместе подбирают иллюстрации, изготавливают карточки, фишки для игр.

Перед организацией игр в семье родителям необходимо изучить индивидуальные особенности своих детей, руководствоваться этим при отборе игр. Например, возбудимым и подвижным детям лучше предложить такие игры как: «Лото», «Разрезные картинки», «Кубики» и другие. Детей с замедленной реакцией следует вовлечь в игры, требующие быстрого ответа: «Добавь слово», «Кто быстрее назовет?»

Следующие дидактические игры можно изготовить вместе с детьми и провести дома:

Лото

Подобрать картинки на различные темы (фрукты, овощи, одежда, семья, мебель) и наклеить их на картон. Для этой игры надо изготовить большую карту с определенным сюжетом, к ней изготовить небольшие карточки (на каждой изображена часть общего сюжета).

Дети находят маленькие карточки в коробке у родителя, и закрывают ими клеточки на больших картах. Дети берут карточки из коробки по очереди. Если такой картинки на карточке нет, ее возвращают обратно в коробку. Кто первым закроет все клеточки, тот и выиграл.

В этой игре используется лексика по соответствующим темам и речевые образцы (которые вы можете взять у педагога и у него же получить консультацию по работе с данным лексико-грамматическим материалом).

Собери картинку

Картинку с изображением любого предмета разрезают на части и предлагают детям собрать картинку и назвать по-английски то, что получилось.

Чтобы было интереснее, можно ввести элемент соревнования: кто соберет быстрее картинку?

В этой игре используется лексика по темам (овощи, фрукты, одежда, животные, семья, игрушки) и речевой образец:

- What is it?

- It is a pear.

Что ты видишь?

Во время прогулки по зоопарку, парку можно спросить ребенка:

- What do you see?

Что ты любишь, есть и пить?

В эту игру можно поиграть во время еды, находясь в кафе или дома. Играющие говорят о том, что им нравится или не нравится:

- I like oranges - Я люблю апельсины. (I don’t like soup – Я не люблю суп)

Волшебный мешочек

В мешочек складывают предметы по соответствующей теме. Игроки по очереди, с завязанными глазами, суют руку в мешочек и пытаются угадать, что им попалось:

- It is a tomato – Это помидор

Чем пахнет

Подбираются различные продукты питания, овощи, фрукты. Игроку завязывают глаза, подносят ему продукты, которые он должен понюхать и угадать, что это.

- It is an apple – Это яблоко.

Уважаемые родители! Представленные дидактические игры помогут не только пробудить интерес детей к иностранному языку, но и закрепить пройденный лексический и грамматический материал по той или иной теме.

Педагог всегда будет рад помочь вам: объяснить правила игры, подобрать необходимые картинки, предоставить лексико-грамматический материал по разным темам.

Успехов!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Билингвистическая развивающая среда в дошкольной группе детского сада» В современных условиях знание хотя бы одного иностранного языка существенно расширяет круг возможностей человека. Как известно, английский.

Ссылки иностранный язык для малышей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль дидактических игр в обучении дошкольников английскому языку
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль дидактических игр в обучении дошкольников английскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Юля Смирнова (УИ 40014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД