Светлана Васильева
Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Всем хорошо известно, что становление личности закладывается в раннем возрасте. Ведь не зря говорится: «Что посеешь, то и пожнёшь», поэтому «семена» духовных ценностей нужно начинать проращивать уже с колыбели. Основная ответственность, конечно, ложится на плечи родителей в воспитании будущих патриотов нашей Родины. Необходимо научить ребёнка не только любить свою страну, но и стремиться сохранять её культуру и традиции. Мы, педагоги, в свою очередь тоже оказываем огромную помощь родителям, ежедневно проводя работу по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду. На занятиях и в режимных моментах воспитатели знакомят детей в доступной для них форме с историей родного Старооскольского края, а также прививают любовь к природе и животному миру. Знакомят с многочисленными подвигами и примерами самоотверженности оскольчан в Великой Отечественной войне, воспитывая гордость за наш народ. Тем самым педагоги зарождают в юных душах своих воспитанников молодые ростки любви не только к малой родине, но и к Отчизне в целом. Необходимо донести до детей информацию о том, что так дорого и любимо было для наших предков: возведение святых храмов, защита родного города от врагов. Всё это нужно рассказать просто, искренне и эмоционально, чтобы ребятам захотелось стать такими же героями, сильными и бесстрашными. Конечно же, на помощь в этом приходит поэзия, музыка и художественное творчество. Например, ко дню освобождения Старого Оскола от фашистских захватчиков наши дети принимали участие в межсетевом конкурсе чтецов: «Мы о войне стихами говорим» и заняли призовые места. Ребята очень ответственно отнеслись к этому мероприятию, выучили стихотворения и с чувством гордости за свой народ читали их. А ко дню Победы 9 Мая ежегодно дети с родителями активно участвуют в конкурсе рисунков «Этот день Победы». Именно в совместной деятельности у дошкольников с взрослыми и зарождается чувство патриотизма. Также на занятиях во время продуктивной деятельности дети совместно с педагогом рисовали свои впечатления о событиях войны. Ребята старших и подготовительных групп каждый год ходят к площади у кинотеатра «Быль», чтобы возложить цветы памятникам героев-старооскольцам. Так вот поэтому у детей с детства нужно прививать любовь к тому, что его окружает. Спустя много лет это чувство окрепнет и перерастёт в любовь к Родине. А для малышей она заключается в привязанности к семье, дому, природе. Поэтому необходимо воспитать у ребёнка, прежде всего чувство бережного отношения ко всему живому. Так вот почему нравственно-патриотическое воспитание детей является важной целью в детском саду.
Публикация «Роль художественно-эстетического развития в нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах
Список литературы
• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. :ЦГЛ,2005
• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
• Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М. :УЦ «Перспектива»,2011.
• Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
• Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.