МААМ-картинки

Роль игры в личностном развитии детей с нарушением речи

Татьяна Тучина
Роль игры в личностном развитии детей с нарушением речи

Роль игры в личностном развитии детей с нарушением зрения.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Но, как быть, если у вашего малыша врачи выявляют различные патологии здоровья? В этой ситуации на помощь родителям приходят медики, педагоги, узкие специалисты.

Публикация «Роль игры в личностном развитии детей с нарушением речи» размещена в разделах

Наш детский сад – это специальное дошкольное учреждение, работа которого направлена на воспитание, обучение, разностороннее развитие детей с различной патологией зрения с целью ранней коррекции патологических отклонений развития, адаптации к окружающей среде и социальной интеграции. Вся коррекционная работа в детском саду осуществляется как в повседневной жизни, так в процессе специально организованной деятельности, то есть в образовательной деятельности.

При обучении детей с нарушением зрения необходимо учитывать, что они развиваются по тем же законам, что и нормально видящие дети, но имеют свои характерные особенности. У детей с патологией зрения затруднено установление контактов с окружающим миром, нарушены пространственная ориентировка, моторика и координация движений, они не владеют основными коммуникативными навыками, которые являются доступными нормально видящим детям. Поэтому необходимо обеспечить им социально-адаптивные способы действий, которые позволят включиться в различные виды деятельности. Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разностороннее его личность. Для детей деятельность - это игра. Поэтому в работе с детьми большое внимание уделяю игре.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которые психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Особое место занимают игры, которые создают сами дети, - эти игры называются творческими или сюжетно-ролевыми. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни. Игра – это отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, и поэтому в игре чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры, в поиске новых средств его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, декораторы, актеры. Однако они не вынашивают свой замысел,

не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация.

Дети сами выбирают игру, сами организуют её. Но в тоже время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. «Уход» таких правил может говорить о том, что у современных детей игра перестает быть «школой произвольного поведения». Ведь произвольность – это только действия по правилам, это осознанность, независимость, ответственность, самоконтроль, инициативность и внутренняя свобода. Лишившись игры, ребенок не приобретает этих качеств. Именно игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Моя задача состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Внимательно изучая ребенка в процессе организованной деятельности, которая строится на основе деятельного и личностно ориентированного подходов, оптимально использую способности ребенка, учитывая его неповторимость и уникальность, поддерживаю индивидуальные интересы и потребности.

Целью наших педагогических воздействий по отношению к игре является не «коллективная проработка знаний», а формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную детскую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействия со сверстниками в небольших игровых объединениях.

Игра – веселая и захватывающая школа воли. Дети учатся соблюдению правил игры, следуют определенной ролевой линии поведения и ролевой речи. Благодаря тому, что ребенок бывает в разных ролях, он учиться понимать и уважать другого человека, его внутренний мир. В игре ребенок учиться справляться со своими желаниями и капризами. Не соблюдающего правила в следующий раз не позовут в игру, а чем старше дети, тем большую роль в его жизни играют контакты со сверстниками. При организации игры передо мной часто встают трудные вопросы: каждому ребенку хочется быть главным, но не все умеют считаться с мнением товарищей, справедливо разрешать споры. И именно в этой ситуации приходится использовать индивидуальный подход к каждому ребенку.

Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии ребенка. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.

Публикации по теме:

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.

Роль фонематических процессов в развитии речи детей дошкольного возраста 1.1. Развитие фонематического слуха в онтогенезе. Рассматривая данный вопрос, прежде всего, необходимо уточнить понятие о фонеме, фонематическом.

Роль сказки в развитии воображения и речи детей Роль сказки в развитии воображения и речи детейСказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей с нарушением речи Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование. Овладение родным.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей» Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Отчет к проекту «Роль дидактических игр в развитии речи детей» В процессе реализации написанного мной проекта «Роль дидактической игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» была проведена.

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» План работы по самообразованию Воспитатель Сандыбаева Наталья Михайловна младшей группы Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников».

Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа)Родительское собрание «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» (вторая младшая группа) ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ» (II мл. «б» группа») Родительское собрание: «Пальчиковые.

Роль родителей в развитии речи детей. Роль родителей в развитии речи детей. Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в личностном развитии детей с нарушением речи
Опубликовано: 22 марта 2017 в 06:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД