Папки-передвижки

Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника

Светлана Михайлова
Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие дошкольника происходит через игру, как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся решать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Игра порождает у ребенка чувство свободы, радости, позволяет проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни.

Публикация «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника» размещена в разделах

Дошкольное детство - период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребенок модулирует их в сюжетно – ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. На пятом году жизни интересы детей становятся более определенными, осознанными и стойкими, что проявляется в выборе сюжета игры и роли. Нередко общие интересы сближают детей, служат началом дружбы. В этом возрасте мы поощряем принятие роли, ролевое поведение и ее словесное обозначение для партнера, называние словом игровых действий, связанных с ролью, появление игрового диалога в форме ролевых высказываний. Обогащаем игровой опыт детей умением гибко менять роль в игре, переходя от одной роли к другой (обозначая этот переход для партнера, приобщаем к режиссерским играм (в которых дети, используя готовые фигурки или предметы-заместители, разыгрывают несложные сценки – бытовые события или эпизоды из стишков, сказок). Формируем способность действовать в игре в соответствии с общим замыслом, поддерживая развитие сюжета и взаимодействие играющих. Способствуем обогащению содержания самостоятельных игр детей, уделяя специальное внимание расширению кругозора, благодаря приобретенному опыту в других видах детской деятельности (конструирование, наблюдение, экскурсии, слушание и просмотр художественных произведений и т. д.). Поддерживаем совместные игры детей, организовываем ролевое взаимодействие со сверстниками, образование культурного игрового сообщества: учим договариваться друг с другом, конструктивно решать конфликтные ситуации в игре (уступить, использовать жребий, считалку). Поощряем самостоятельное создание детьми предметно-игровой среды для сюжетно-ролевой игры (предметов-заместителей, модулей). Организовываем досуговые игры (игры-головоломки, настольно-печатные – лото различной тематики и пр., которые приобретают более самостоятельный и разнообразный характер, игры-развлечения, театральные (кукольный театр, простые инсценировки, игры-драматизации). Очень важна роль воспитателя в коррекции действий ребенка. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрения. Разнообразить сюжеты можно предложив детям ситуации: «Идем в гости», «Отмечаем день рождения», «Открытие нового моста (дороги)» и т. д.

Подвижные игры, основанные на активных двигательных действиях детей, способствуют не только физическому воспитанию, в них происходит игровое перевоплощение в животных, подражание трудовым действиям людей. В подвижных играх дети учатся принимать решения, оказывать помощь, отстаивать свое мнение, не ссориться, спокойно реагировать на конфликтные ситуации, действовать в команде.

В процессе непосредственно – образовательной деятельности я включаю игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей. Например, игра «Давайте говорить друг другу комплименты» (по кругу передают цветок и говорят комплементы); «Знакомство» («я хочу вас познакомить с моим другом…» кто первый догадается, кто изображен на картинке, становится водящим); «А что вы знаете о цирке?» (дети делятся своими впечатлениями); «Вежливые слова». Очень важны длительные игры. У играющих развивается чувство ответственности за общее дело.

Таким образом, игра является тем видом деятельности, в которой формируется личность, общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Развитие эмоциональной сферы дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное развитие ребёнка происходит постепенно, в общение с окружающими людьми в процессе разных видов деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Михайлова (УИ 286086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД