Роль игры в жизни ребёнка

Юлия Бородинова
Роль игры в жизни ребёнка

Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста выступает игра. С помощью игры ребенок учится познавать себя, мир и учится взаимодействию со сверстниками.

Игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Особое место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В такой игре все как будто «понарошку», но воображение ребенка воспроизводит много настоящего: действия в играющих ролях всегда реальны, также подлинны их чувства, переживания и эмоции. Ребенок копирует действительность, он комбинирует свой личный жизненный опыт и разные впечатления реальной жизни.

В игровой деятельности детей начинает объединять единая цель, совместные усилия, общие интересы, переживания. Но в тоже время в игровой деятельности очень много строгих правил, условий поведения. Правила и нормы помогают воспитать в детях целенаправленность. Задача взрослого, как ведущего игры, помогать детям сосредотачивать внимание на общих целях игры, которые вызывают в детях чувство общности, способствовать установлению между играющими дружественных отношений, справедливости и взаимной ответственности.

Игры на бытовые сюжеты («Дом», «Семья» и т. д.). Важное место в данной игре занимает сюжет. Дети через игровые действия воспроизводят все, что знают о взаимоотношениях в семье, обустройстве в доме. Девочки обычно играют в куклы, а мальчики в солдатиков.

Игры на производственные и общественные темы. В этих играх дети отражают трудовую деятельность людей. Это игры в больницу, парикмахерскую, магазин и т. д.

Игры на героико-патриотические темы (герои войны, космические полеты и т. д.)

Игры на тему литературных произведений, кино, телепередач (в Крокодила Гену и Чебурашку, «моряков»)

«Режиссерские» игры. Здесь ребенок с помощью куклы выполняет разные действия, при этом озвучивает их в двух ролях: за себя и за куклу. Сценарий продумывается заранее всеми участниками игры. Сюжет может основываться как на сказках, так и на знаниях о собственной жизни. Дети учат кукол действовать соответственно взятой роли, наделяют их разнообразными признаками и качествами.

По мере взросления ребенка сюжетно-ролевая игра становится более сложной и развернутой. Роль появляется в игре на третьем году жизни.

Дети 3 лет начинают играть в бытовые игры: варят, купают, возят и т. д. Затем появляется ролевое обозначение: Я – мама, Я – водитель, Я – врач.

В возрасте 4-5 лет выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности. У ребенка появляется потребность в выполнении роли, используя при этом жесты, мимику, речь.

В возрасте 5-7 лет в играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие.

Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя свои роли они внимательно следят за соблюдением правил, как у себя, так и у партнера.

Содержание игры в дошкольном возрасте меняется следующим образом: от предметных действий людей к отношениям между ними, а затем к выполнению правил, регулирующих поведение и отношения людей.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста» Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая.

Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» «Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» Во все времена детство и сказка неразрывно связаны между собой. Раньше на Руси сказки и былины рассказывали сказители. Они их не просто.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Роль игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 22 июля 2018 в 14:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...