Роль игры в жизни ребёнка

Юлия Бородинова
Роль игры в жизни ребёнка

Ведущей деятельностью на протяжении всего дошкольного возраста выступает игра. С помощью игры ребенок учится познавать себя, мир и учится взаимодействию со сверстниками.

Игра – это подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Особое место занимают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В такой игре все как будто «понарошку», но воображение ребенка воспроизводит много настоящего: действия в играющих ролях всегда реальны, также подлинны их чувства, переживания и эмоции. Ребенок копирует действительность, он комбинирует свой личный жизненный опыт и разные впечатления реальной жизни.

В игровой деятельности детей начинает объединять единая цель, совместные усилия, общие интересы, переживания. Но в тоже время в игровой деятельности очень много строгих правил, условий поведения. Правила и нормы помогают воспитать в детях целенаправленность. Задача взрослого, как ведущего игры, помогать детям сосредотачивать внимание на общих целях игры, которые вызывают в детях чувство общности, способствовать установлению между играющими дружественных отношений, справедливости и взаимной ответственности.

Игры на бытовые сюжеты («Дом», «Семья» и т. д.). Важное место в данной игре занимает сюжет. Дети через игровые действия воспроизводят все, что знают о взаимоотношениях в семье, обустройстве в доме. Девочки обычно играют в куклы, а мальчики в солдатиков.

Игры на производственные и общественные темы. В этих играх дети отражают трудовую деятельность людей. Это игры в больницу, парикмахерскую, магазин и т. д.

Игры на героико-патриотические темы (герои войны, космические полеты и т. д.)

Игры на тему литературных произведений, кино, телепередач (в Крокодила Гену и Чебурашку, «моряков»)

«Режиссерские» игры. Здесь ребенок с помощью куклы выполняет разные действия, при этом озвучивает их в двух ролях: за себя и за куклу. Сценарий продумывается заранее всеми участниками игры. Сюжет может основываться как на сказках, так и на знаниях о собственной жизни. Дети учат кукол действовать соответственно взятой роли, наделяют их разнообразными признаками и качествами.

По мере взросления ребенка сюжетно-ролевая игра становится более сложной и развернутой. Роль появляется в игре на третьем году жизни.

Дети 3 лет начинают играть в бытовые игры: варят, купают, возят и т. д. Затем появляется ролевое обозначение: Я – мама, Я – водитель, Я – врач.

В возрасте 4-5 лет выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности. У ребенка появляется потребность в выполнении роли, используя при этом жесты, мимику, речь.

В возрасте 5-7 лет в играх появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие.

Дети 6-7 лет чрезвычайно придирчиво относятся к выполнению правил. Исполняя свои роли они внимательно следят за соблюдением правил, как у себя, так и у партнера.

Содержание игры в дошкольном возрасте меняется следующим образом: от предметных действий людей к отношениям между ними, а затем к выполнению правил, регулирующих поведение и отношения людей.

Публикации по теме:

Консультация «Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста» Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая.

Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» Консультации для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребёнка» «Здоровая семья - сильная Россия» - эта пословица.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребёнка» Во все времена детство и сказка неразрывно связаны между собой. Раньше на Руси сказки и былины рассказывали сказители. Они их не просто.

Консультация для родителей «Роль театра в жизни ребёнка» Консультация для родителей "Роль театра в жизни ребёнка"Составила Степанова Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Консультация «Роль строительной игры в развитии ребёнка» Конструирование – один из видов детской деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определнный.

Особая роль эмоций в жизни ребёнка дошкольного возраста Эмоции играют важную роль в жизни ребенка. они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Ребенок грустен или разгневан, выглядит.

Памятка для родителей «Роль чтения художественной литературы в жизни ребёнка» «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Роль игры в жизни ребёнка
Опубликовано: 22 июля 2018 в 14:51
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...