МААМ-картинки

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

Евгения Журбина
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Журбина Евгения Викторовна

Старший воспитатель.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Чтобы воспитать ребенка как творческую личность, необходимо начинать с самих педагогов. Работа самих педагогов требует от них необходимых артистических качеств, желания профессионально заниматься над развитием сценической пластики и речи, музыкальных способностей. При помощи театральной практики педагог накапливает знания, умения и навыки, необходимые ему в образовательной работе. Он становится стрессоустойчивым, артистичным, приобретет режиссерские качества, умение заинтересовать детей выразительным воплощением в роли, его речь образна, используются «говорящие» жесты, мимика, движения, интонация; он обладает определенным запасом театральных терминов.

Публикация «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель педагога- не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми-актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала.

Педагог должен быть предельно тактичен. Например, фиксация эмоциональных состояний ребенка должна проходить естественно, при максимальной доброжелательности со стороны педагога и не превращаться в уроки мимики.

Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:

— воспитание у ребенка основ обшей культуры;

— приобщение детей к искусству театра;

— развитие творческой активности и игровых умений детей.

С целью развития творческой активности и игровых умений детей педагог побуждает их к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста.

Театрализованные игры в дошкольном возрасте основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок получает роль, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Методические рекомендации

к организации театральных занятий.

Во время занятий: внимательно выслушивать ответы и предложения детей; если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем; при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними; спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше; в заключение различными способами вызывать у детей радость.

Требования к организации

театрализованных игр в детском саду.

1. Содержание и разнообразие тематики.

2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

3. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

5. Подготовленность и заинтересованность педагогов. Все игры и упражнения на занятии подобраны в сочетании с движениями, речью, мимикой, пантомимой в различных вариациях.

Педагогические ситуации, разрешаемые

с помощью театрализованной деятельности.

1.«Погружение в сказку» при помощи «волшебных» форм выражения.

2. Чтение и совместный анализ сказок.

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием.

6. Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил.

С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

Основная цель педагога- будить воображение ребёнка, создавать условия для изобретательности, творчества детей.

Публикации по теме:

Детский проект по организации театрализованной деятельности в средней группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Характеристика проекта Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Карта анализа профессионального мастерства педагога по театрализованной деятельности .

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Содержание: Стр. Введение. Актуальность опыта работы. …1-4 Глава 1. Особенности развития театрализованной деятельности детей.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театровРоль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театров Для родителей группы я провела консультацию, в которой рассказала о роли театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста,.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Повестка педагогического совета: 1. Решение предыдущего.

Роль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУРоль дидактических материалов в деятельности педагога-психолога ДОУ Бытует заблуждение, что педагог-психолог в своей деятельности использует преимущественно только психологический инструментарий (тесты, методики).

Роль хореографии в театрализованной деятельности дошкольника. В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Искусство.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 11:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Журбина (УИ 317998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД