Получи документы

Роль педагога в самореализации дошкольника средствами театрализованной деятельности

Юлия Сулейманова
Роль педагога в самореализации дошкольника средствами театрализованной деятельности

В организации театрализованной деятельности в ДОУ особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную динамику в развитии детей. Здесь важно индивидуальное общение с каждым ребенком, дифференцированный подход к детям в зависимости от их психологических особенностей и интереса каждого.

Необходимо, чтобы общение педагога с детьми в процессе театрализованной деятельности регулировалось следующими правилами:

Публикация «Роль педагога в самореализации дошкольника средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Первое правило - формирование чувства «Мы», организация такого пространства в театрализованной деятельности, в котором каждый участник (педагог, ребенок) является полноправным членом. Оптимальная физическая дистанция в общении, воспринимаемая, как правило, бессознательно, благотворно влияет на самочувствие субъектов, взаимодействующих друг с другом.

Второе правило — демонстрация расположенности, которая проявляется в открытой, непринужденной улыбке ребенку, дружеской интонации, сдержанном, без раздражения, диалоге с детьми, в подбадривании в случае затруднения при выполнении заданий.

Третье правило — показ целей совместной деятельности, ориентация ребенка на процесс обучения для их достижения в театральной деятельности.

Четвертое правило -использование различных вариантов организации деятельности (сочетание групповой и индивидуальной форм).

Деятельность становится фактором развития ребенка в том случае, если она приносит ему удовлетворение, успех, а если она совершается по принуждению, то не способствует развитию ребенка.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, застенчивость, свое неумение, робость, непонимание, когда он прикладывает усилия. Именно взрослый через интонацию, пластику, мимику передает свою веру в успех ребенка, тем самым побуждая его к действиям.

Формула успеха заключается во взаимном доверии детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Он гарантирован при условии того, что:

а) дети и воспитатели понимают друг друга;

б) дети и музыкальный руководитель также испытывают взаимную приязнь;

в) между музыкальным руководителем и воспитателями достигнуто обоюдное взаимопонимание.

Если все эти три составляющие присутствуют, то взаимная доверие детей и педагогов выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает зрителей и никого не оставляет равнодушным. Эта положительная энергия влияет как на взрослых, так и на детей, и они чувствуют себя необыкновенно раскованно, играют с большим подъемом и воодушевлением.

В процессе совместной деятельности с ребенком необходимо обращать внимание на:

желание участвовать в игре, активность и инициативность;

отношение к выбранной или полученной роли;

развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

(общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца);

эмоциональность и выразительность в исполнении (в движении, речи);

развитие внимания, восприятия, памяти, любознательности;

умение выразить свое понимание сюжета пьесы и характера персонажа (в движении, речи, изодеятельности);

способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т. д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи и пластики).

Использование театрализованной деятельности в работе с детьми требует от воспитателя развитого профессионального мышления, осмысленности жизненной позиции, которая включает в себя понимание глубинного смысла своей деятельности и ответа на вопросы : С какой целью я это делаю? Что я могу дать ребенку? Чему дети могут научить меня?

Совместная творческая деятельность — это прекрасная возможность самореализации всех ее участников, независимо от возраста.

Важным моментом, определяющим творческое художественно-эстетическое развитие детей, является личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. Это означает, что педагог и ребенок являются партнерами в условиях их сотрудничества.

Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности : накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога.

Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей.

От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей.

Развитие творческой активности и игровых умений детей происходит под непосредственным руководством педагога. Он побуждает детей к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста, к использованию средств театральной выразительности : мимики, жеста, позы, движения, интонации. Для этого воспитатель использует этюды, тренинги и упражнения, которые развивают навыки театрально-игровой деятельности. Этюды - это эмоционально-игровые ситуации, в которых ребенок по предложенной взрослым теме создает определенные художественные образы («Расцветает цветок», «Котята просыпаются»). Такие этюды можно назвать играми-этюдами, так как в них на первый план выступает игровая составляющая. Упражнения служат для оттачивания какого-либо навыка, но и здесь художественно-игровая задача выходит на первый план. Так, для тренировки движений рук воспитатель использует образные сравнения: «Маши руками, как бабочка крылышками; еще мягче, легче»

Таким образом, театрализованная игра позволяет ребёнку вступить с миром в такие взаимоотношения, в которые он не может вступить самостоятельно из-за ограничений возраста и недостатка опыта, и именно взрослый вводит ребёнка в театрализовано-игровую деятельность. Развитие речи, воображения, расширение игрового опыта и дальнейшее развитие ребёнка в игре целиком зависит от воспитателя.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Подготовила: Ларичева Н. С. Актуальность выбранной.

Развитие интонационной выразительности речи средствами театрализованной деятельности Работая с детьми дошкольного возраста, понимаешь, какая ответственность ложится на тебя. Ведь именно в этот период времени формируются и.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через.

Развитие творческой личности детей средствами театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самым популярным и увлекательным.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности В организации театрализованной деятельности особая роль принадлежит педагогу, использующему различные технологии, обеспечивающие положительную.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность. Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека, полная различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога в самореализации дошкольника средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 14:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД