Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности»

Наталья Ларичева
Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности»

Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Подготовила: Ларичева Н. С.

Актуальность выбранной темы по самообразованию «Развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с нарушением речи, театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Театрализованная деятельность требует от детей : внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Начиная работу я поставила следующую цель: формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность. И следующие задачи:

1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка).

2. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию; формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением свои эмоции.

3. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи; обучить способам моделирования сказок, способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

4. Развивать интерес к театру как искусству; воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через вовлечение в театральное творчество.

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально-техническую базу, соответствующую требованиям программы.

В своей работе я использую следующие виды театра :

• Настольный;

• Пальчиковый;

• Сюжетно-ролевый (с применением шапочек, масок)

• Кукольный.

• Костюмированный

• БИ-БА-БО

Использовать театрализованную деятельность можно не только в НОД, но и в режимных моментах.

Проводится работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам, а так же по составлению связного рассказа по картинкам с опорой на образец воспитателя.

За 3 года работы по этой теме я увидела результаты: происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, дети быстрее запоминают сказку, выражают эмоции, такие как сочувствие, радость за сказочного героя.

Успешную работу с детьми по развитию речи посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультацию «Как устроить домашний театр дома», «Театрализованная деятельность, как средство развития речи дошкольников», «Что за прелесть эти сказки!», «Игра-инсценировка, как средство развития речи ребенка». Памятку «Читаем детям».провела родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста», в ходе которого рассказала родителям о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи детей. Таким образом, у родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами плоскостного, пальчикового, настольного театра.

Я планирую научить детей моделированию сказок и загадок с использованием мнемотаблиц. Изготовить игры-лабиринты по сказкам. Провести индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (выступление на методическом объединении) Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Слайд №2. Известно,.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности». Педсовет Педагогический совет – деловая игра «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Форма.

Проект «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности» Слайд № 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Мансного района с. Н- Есауловка Проект на.

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей средствами театрализованной деятельности Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В этом возрасте у детей активно развиваются все психические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД