Алсу Хананова
Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы.
Я, воспитатель 2 младшей группы, Хананова А. Р. В 2016 году я выпустила подготовительную группу. Детки были замечательные, с ними было интересно, мы понимали друг-друга. Мы решали все вопросы вместе, готовились к праздникам. Это были действительно мои партнеры, верные друзья. Они создавали проблемные ситуации и находили на них ответы, т. е. дети подготовленные к жизни в социуме.
Публикация «Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
В новом учебном году я набрала малышей. Мне доверили самых маленьких. Взяв младшую группу, у нас начинается новая жизнь, где мы учимся играть, дружить, изучаем вместе с детьми этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного. Это действительно волшебный мир загадок и открытий, там очень много неизвестного, потому что мы незнаем какие придут дети. Дети, каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание, создать дружный сплочённый коллектив, научить умению играть вместе.
Период адаптации есть и будет. После того, когда проходит этот период начинается действительно интересная жизнь, потихоньку, постепенно, со своими сложностями. Дети начинают понимать, слышать, открываться, действовать. Они уже привыкают друг-другу, узнают, обнимают.
Моя цель: создание детского коллектива и создание комфортных, благоприятных условий для развития.
Задачи:
-изучить детей, познакомиться с ними, познакомиться с родителями, чтобы они привыкли к детскому саду, к воспитателям; чтобы они работали в коллективе; воспитывать дружеские отношения.
Всё это происходит за счёт режима детского сада, за счёт образовательной деятельности, за счёт игр. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.
Игра-это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.
И мы совместно с родителями, детьми создали интересную, познавательную, развивающую предметно-пространственную среду в группе. РППС группы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Например: центр «Моё настроение», в котором учим детей, передавать свои эмоции, делиться своими переживаниями и замечать эмоциональное состояние окружающих.
Хотела бы поделиться с вами наиболее эффективными приемами:
1. Взяла для себя в привычку с утра встречать детей веселой детской музыкой;
2. Старалась каждый день вносить какие-нибудь изменения в оформлении группы. Каждое утро дети с интересом искали в группе что-нибудь новенькое;
3. Процессы умывания,одевания,раздевания,принятия пищи,приборки игрушек сопровождала стишками;
4. Очень много хвалила детей.
5. Как можно чаще приглашала сказочных персонажей в гости;
6. Очень тесно работала с родителями;
7. И,конечно же. не забывала уделять внимание каждому ребенку (обнять,приласкать,пожалеть,похвалить).
Может для кого-то это всё не ново. Но,я думаю,эти приемы мне помогли. Я думаю,что дети справились с трудным этапом в своей жизни и уже активно участвуют в жизни детского сада.
Я считаю,что поставленные задачи на данном этапе работы мною достигнуты.
Уважаемые коллеги,Я хочу вам пожелать творческих успехов,хороших,весёлых выпускных!