Лучший педагог года

Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении. (13 фото)

Оксана Анатольевна Коновалова
Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.

Одним из основных принципов реформирования российского образования провозглашен принцип развивающего обучения. В роли движущей силы становления и развития личности выступает предметно - пространственная среда, являющаяся составной частью развивающей среды дошкольного детства Она способствует формированию разносторонних способностей. Предметно - пространственная среда образует благоприятный психологический климат в МБДОУ, создавая реальные и разнообразные условия для всестороннего развития. Развивающая среда является источником знаний и социального опыта ребёнка. От того, как она организована, каково ее содержание, вариативность зависит реализация развивающего образования, целью которого является полноценное развитие дошкольника.

Публикация «Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении,» размещена в разделах

В дошкольном учреждении, по мнению Р. Б. Стёркиной, возможна организация среды направленной на «гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменчивости, степени влияния на личность ребёнка». В условиях нашего учреждения наглядным пособием стало всё пространство, каждый его элемент. Задействовано буквально всё : стены, окна, мебель в групповых помещениях, лестничные проемы, коридоры, и вся территория. Одна из задач педагогов «Ласточки» состоит в умении моделировать пространственно-предметную развивающую среду.

Например, для закрепления знаний о временах года и более глубокого их осмысления используется всё пространство детского сада.

Фото №1 Одним из основных принципов реформирования российского образования провозглашен принцип

Композиции, размещённые на фасаде здания, стенах и окнах в группах, музыкальном зале, по своей тематике соответствуют времени года. Каждый воспитатель моделирует развивающую среду в своей группе.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающего обучения Фото №4 Предметно пространственная среда образует благоприятный психологический климат в МБДОУ создавая реальные и разнообразные условия для всестороннего развития

Предлагаю вашему вниманию работы прекрасного и талантливого воспитателя Мартынюк Натальи Егоровны.

Фото №5 Развивающая среда является источником знаний и социального опыта ребёнка Фото №6 От того как она организована каково ее содержание вариативность зависит реализация развивающего образования целью которого является полноценное развитие дошкольника

Благодаря её умелым рукам мы, не выходя из здания, словно попадаем в волшебный лес. Ею создаются прекрасные работы, которые радуют ребят и поднимают настроение у взрослых.

Фото №7 Публикация Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №8 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль В дошкольном учреждении по мнению Р Фото №9 Стёркиной возможна организация среды направленной на гармонизацию с точки зрения количества разнообразия неординарности изменчивости степени влияния на личность ребёнка

Оформление групп и витражей регулярно пополняются и обновляются, используются в НОД и совместной образовательной деятельности педагога с детьми, становятся декорациями в сказках и играх, позволяющих дошкольникам проявить полную активность, наиболее полно реализовывать себя.

Фото №10 В условиях нашего учреждения наглядным пособием стало всё пространство каждый его элемент Фото №11 Задействовано буквально всё стены окна мебель в групповых помещениях лестничные проемы коридоры и вся территория Фото №12 Одна из задач педагогов Ласточки состоит в умении моделировать пространственно предметную развивающую среду

Предметно - развивающая среда формируется с учетом принципов, определенных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками, имеет характер открытой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Организованная таким образом предметно-развивающая среда в детском саду помогает детям эффективно усваивать изучаемый материал и формировать у них активное познавательное отношение к окружающему миру.

Литература

1. Артамонова О. Предметно-пространственная среда : ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4

2. Нишеева Н. В. Предметно - пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. - СПб, Детство-Пресс, 2010.-128с.

3. Новоселова С. Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки».Оформление предметно-развивающей среды: уголков, центров, во 2 младшей группе «Матрёшки». Группа "Матрешки"Создание развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим направлением реформы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развивающей среды и опыт её использования в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 01:43
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД