Елена Пекишева
Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников».
Правильная речь сильно влияет на развитие полноценной личности ребенка, на его успешное обучение в школе.
Основным критерием готовности ребенка к школе является учебная мотивация и произвольность поведения.
Обучение первоклассников строится на предположении того, что ребенок имеет определенные умения и личностные качества, которые дают ему право быть учеником.
Публикация «Роль развивающих технологий в коррекции речевых нарушений дошкольников» размещена в разделах
Если речь ребенка нарушена, то и формирование учебных навыков часто отстает, впоследствии, наступает кризис из-за того, что сменилась преобладающая деятельность, увеличились требования к качеству речи, повышенному вниманию и его устойчивости.
Ученые доказали, что усвоение школьных знаний напрямую зависит от состояния речевого развития. Формирование навыков чтения и письма не у всех детей одинаково. Дети, которые в детском саду имели общее недоразвитие речи, в школе имеют огромные затруднения в словесно - логическом мышлении, в использовании знаково–символических действий.
В коррекционной работе следует использовать развивающие технологии Л. Л. Тимофеевой и А. И. Уман, позволяющие заложить основы навыков развития психологических характеристик ребенка:
- произвольность поведения;
- освоение средств познавательной деятельности.
Так же использование этих технологий позволит сформировать умение включаться в достойные виды общения и взаимодействовать с другими.
Существуют различные виды речевых умений и способностей:
- грамматическое и фонетическое умение;
- регулятивная функция речи (когда ребенок выполняет действие по словесной инструкции);
- коммуникативная функция речи;
-знаково-символическая деятельность;
- простые логические умения.
Основным критерием успешного развития дошкольников является коррекция речи. Существует два пути решения этой проблемы:
- работа с логопедом;
- работа с родителями и другими окружающими людьми по привлечению их в коррекционно-образовательный процесс.
Работа логопеда несет в себе основную функцию коррекции речи.
Занятие, построенное на использовании развивающих технологий, позволяет использовать различные предметные материалы, включает ребенка в различные виды деятельности.