Получи документы

Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине. (региональный компонент).

Ирина Садковская
Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине. (региональный компонент).
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого показа образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию

«Послание от атамана»

Программное содержание: расширить общекультурные и социальные знания детей; формировать целостное представление о малой родине- станице; воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за казачью станицу, ее богатства, культурное наследие; обогащать обществоведческий словарь детей.

Публикация «Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине, (региональный компонент),» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о станице, о казачестве, о быте русского народа. Просмотр презентации о станице, прослушивание и разучиваниеказачьих песен, поговорок, пословиц, игр.

Цель: формирование любви и чувства гражданственности к родному краю на примере казачьих традиций, обычаев, песен, игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель.

Да, ребята, Родина- это место, где вы родились и живете. А что вы знаете о Родине?

1-й ребенок.

У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете - есть Родина своя.

2-й ребенок.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей, Для беленькой березки - опушки нет родней.

3-й ребенок.

Есть ветви у листочка, овражек - у ручья. У каждого на свете есть Родина своя.

4-й ребенок.

А там, где мы родились, где радостно живем, Края свои родные мы Родиной зовем.

Воспитатель. Среди просторов нашей Родины есть край, в котором мы живем. Кто расскажет про наш край?

Дети.

Ставропольский край - цветущая земля,

Богатые сады, бескрайние поля.

Край родной, трудись и пой,

В работе, в песне мы с тобой.

Чтоб сады твои цвели, чтоб бился газ из-под земли. 1

Я живу на Ставрополье, я люблю свой край родной.

Он хорош зимой и летом, весной и осенью золотой.

Воспитатель.

Молодцы! И в нашем Ставропольском крае есть станица, по улицам которой вы ходите в детский сад. А как называется наша станица?

Дети.

Станица Подгорная.

Воспитатель.

А почему станица, а не село?

Дети. Станица называется потому, что в ней живут казаки. В давние времена царица Екатерина направила казаков на Кавказ, чтобы они охраняли земли от врагов.

Стали казаки дома строить, землю пахать, хлеб растить, земли наши от врагов защищать. Так и появились казачьи станицы.

Воспитатель.

О доблести и смелости казаков говорится в пословицах и поговорках. Кто из вас может вспомнить пословицы и поговорки?

Дети: Казак родился- отчизне пригодился

Казачье братство- милее богатства.

У казаков в бою жизнь общая: одного ранило- всем больно.

Казак без коня - что солдат без ружья.

Воспитатель.

Молодцы! (слышится топот копыт). Ребята, что это за звук? Я сейчас посмотрю. (воспитатель уходит за кулисы, возвращается с донесением).

Ребята, мне сейчас принесли донесение от атамана, в котором сообщается, что сегодня казачий праздник- войсковой круг Терского казачьего войска. И атаман написал нам задания, чтобы мы подготовились к этому празднику и смогли на нем выступить! Итак, первое задание:

1. Мы должны вспомнить русские народные движения.

А какое движение- мы угадаем по ритму, который тут указан, я вам его сейчас прохлопаю. I-I – II-I.

Дети: Ковырялочка.

Воспитатель.

Давайте выполним это движение под музыку.

Второе движение- загадка:

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя,

Замечательная!

Дети:

Это топотушки!

Воспитатель.

Правильно! Давайте выполним это движение под музыку.

Воспитатель.

Третье движение - тоже загадка.

Свои руки широко я распахну

Русскую душу всем я покажу!

Дети: Распашонка!

Воспитатель.

Правильно! Давайте выполним это движение под музыку.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель.

Молодцы, ребята, с этим заданием мы справились! А теперь прочтем второе задание.

-Нужно расшифровать ритмическую цепочку.

Для этого давайте прохлопаем ритм.

Дети прохлопывают ритм в ладоши и угадывают попевку.

Дети: Это попевка «Ставрополье»!

Воспитатель.

Правильно! Давайте споем эту попевку.

Дети поют попевку «Ставрополье».

Воспитатель.

Молодцы. И с этой задачей вы справились!

А сейчас посмотрим в донесение. И тут еще один указ. Дети, послушайте внимательно и скажите, что за песня звучит и кто ее исполняет.

Дети прослушивают музыкальное произведение.

Дети: Песня называется «Моя станица». Исполняет казачий ансамбль «Криница».

Воспитатель.

Правильно! А какие песни этого ансамбля вы еще знаете?

Дети отвечают. («Наш край- Россия», «Люблю я казаченьку», «Ой, блины, блины», «Матушка великая, Россия».

Воспитатель.

Молодцы! А в донесении еще задание. И вы должны сказать, что казаки любили петь больше всего?

Дети: песни, частушки!

Воспитатель.

Правильно! Кто знает казачьи частушки?

Дети исполняют частушки.

1. Мы ребята-казачата

Не умеем мы тужить.

Без частушек-прибауток

Ой, на свете не прожить!

2. Как у нас мальчишек много

Прямо некуда девать!

Когда лошади устанут

Их мы будем запрягать!

3. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

4. Обожаю петь частушки,

Обожаю танцевать,

И с девчонками из группы

Обожаю я играть!

5. Гармонист у нас хороший

И играет хорошо.

Растяни гармонь пошире -

Я спляшу с тобой еще! Ух!

Воспитатель. Дети, а давайте споем для гостей вашу любимую песню про казаков!

Дети исполняют песню «Казачата».

Воспитатель.

Ну и какой же казачий праздник без игры?

Игра «Утица».

Воспитатель.

Ну вот мы и выполнили все указания атамана и с гордостью можем выступать на казачьих праздниках. Но, как ни долог вечер, а время летит быстро, пора по группам расходиться.

Выходит девочка с пирогом.

Девочка.

Вот и пироги подоспели, вкусные да румяные. Угощайтесь, гости дорогие! Чем богаты- тем и рады! Милости просим побывать у нас в следующий раз!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине. (региональный компонент).
Опубликовано: 22 мая 2014 в 12:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль русского народного музыкального творчества в воспитании любви к своей малой Родине. (региональный компонент).» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Садковская (УИ 219678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД