ольга убелицына
Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Новорожденные все плачут одинаково.
Когда же они вырастают,
у них оказываются неодинаковые привычки.
Это – результат воспитания.
Сюнь-Цзы.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.
Публикация «Консультация „Роль семьи в развитии речи ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно. Будто бы ребенок сам, без помощи взрослых овладевает правильным произношением.
В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.
Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых. И, как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.
Совершенно не уместна подделка под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка слова.
Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать. А они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи. Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего. Тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.
Опытный педагог, присмотревшись к вновь поступившим детям, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку семья (общее развитие, интеллект, развитие речи).
Пример. Перед педагогом два малыша. Один из них очень разумно и ясно ответит на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтет стихотворение, споет песенку ( он их знает немало: мама ему пела). И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами, и ваши попытки закончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее, или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяла семья.
Если бы все родители понимали это, они наверняка находили бы больше времени для занятий со своими детьми.
Правила речи для детей
1. Во время разговора смотри в глаза собеседнику.
2. Всегда и везде говори плавно и спокойно, неторопливо.
3. Когда говоришь – не сутулься, не опускай голову.
4. Не спеши с ответом, подумай!
5. Сделай вдох, а говори на выдохе.
6. При вдохе живот поднимается, при выдохе опадает.
7. Плечи во время разговора неподвижны.