Папки-передвижки

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»

ольга убелицына
Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Новорожденные все плачут одинаково.

Когда же они вырастают,

у них оказываются неодинаковые привычки.

Это – результат воспитания.

Сюнь-Цзы.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев.

Публикация «Консультация „Роль семьи в развитии речи ребенка“» размещена в разделах

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно. Будто бы ребенок сам, без помощи взрослых овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на примере которой формируется его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых. И, как именно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно, не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно не уместна подделка под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка слова.

Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать. А они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи. Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего. Тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых.

Опытный педагог, присмотревшись к вновь поступившим детям, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку семья (общее развитие, интеллект, развитие речи).

Пример. Перед педагогом два малыша. Один из них очень разумно и ясно ответит на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтет стихотворение, споет песенку ( он их знает немало: мама ему пела). И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами, и ваши попытки закончатся ничем. Это не значит, что второй малыш глупее, или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том, что первому очень много внимания и заботы уделяла семья.

Если бы все родители понимали это, они наверняка находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

Правила речи для детей

1. Во время разговора смотри в глаза собеседнику.

2. Всегда и везде говори плавно и спокойно, неторопливо.

3. Когда говоришь – не сутулься, не опускай голову.

4. Не спеши с ответом, подумай!

5. Сделай вдох, а говори на выдохе.

6. При вдохе живот поднимается, при выдохе опадает.

7. Плечи во время разговора неподвижны.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 18 "Теремок". Воспитатель: С. В. Егорова.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка» Кандакова Нина Александровна Воспитатель первой квалификационной категории муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи» Роль семьи в развитии речи Цели: раскрыть родителям важные стороны речевого развития детей старшего дошкольного возраста; формировать у.

Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка» Консультация: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА» Человек родился. Теперь несколько лет его воспитанием занимаются только самые близкие.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет» (средняя группа) Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет»Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4–5 лет» "Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет" Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника РОЛЬ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА В РАЗВИТИИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА Авдеева И. А., воспитатель МБДОУ ДС № 57 «Радуга» г. Старый Оскол Белгородской.

Роль семьи в развитии личности ребенка с нарушением слуха Роль семьи в развитии личности ребенка с нарушением слуха Семья занимает одно из важнейших мест для детей с нарушениями слуха в процессе.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»Воспитатель МБДОУ д/с№10 «Мишутка» Жигалова.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Анкета для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Хрусталик» Выступление на педагогическом совете Тема: «Роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 07:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль семьи в развитии речи ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга убелицына (УИ 1256487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД